Всё началось с пушкина

Саша Петрова
Я работаю на шарлатанских курсах «Обучение русскому языку нетрадиционным методом». Автор проекта - училка русского и литературы, работает в гимназии, повелась на рекламную компанию курсов «Врожденная грамотность».
Она запирает детей в комнате, зажигает ароматические палочки и под какой-то психоделический отстой, звучащий из раздолбанного магнитофона, замогильным голосом вещает: ЖИ-ШИ через ИИИИИ, ЧА-ЩА через АААА.
Таким образом она развивает письменную речь детей.
С глубокомысленным видом, словно открывая Америку, рассказывает мне - наукой доказано, что устная речь возникла раньше письменной, и поэтому надо эту устную речь детей развивать. Соответственно я, как педагог по сценической речи, имею полное моральное право отнимать деньги у родителей безграмотных детей.

И вот я работаю на шарлатанских курсах.
Дети действительно безграмотны, но отнюдь не дебилы. Мне достается смешанная группа от 10 до 14 лет. Они практически не умеют читать, то есть слушать их чтение невозможно, при этом дети колоссально ленивы и не хотят учить наизусть. Они нагло врут мне, что учили стихотворение, но забыли. Мне нравятся эти дети. Я прихожу к выводу, что если я буду развивать их память, внимательность и фантазию, то глядишь это пойдет им на пользу.
Предлагаю сочинить мультик на какое-нибудь стихотворение. Пушкина, например.
Пушкина должны знать все. Действительно, с грехом пополам вспоминается стихотворение «про няню».
Творчество коллективное, я читаю текст стихотворения Зимний Вечер, они говорят что видят.

Эпизод первый. Натура

АУДИО: Буря мглою небо кроет,/Вихри снежные крутя;/То, как зверь, она завоет,/То заплачет, как дитя,/То по кровле обветшалой/Вдруг соломой зашумит,/То, как путник запоздалый,/К нам в окошко застучит.

ВИДЕО: Поле с НЕУБРАННЫМ хлебом, засыпанное снегом. По полю бегает голодный волк. На небе Луна, ночь. Метель. Волк воет на Луну. На краю поля стоит избушка с покосившейся крышей. Забора нет. Огорода нет. На крыше лежит стог соломы. За краем поля -- лес. Дороги никакой нет. Все завалено снегом. В окне горит свет! У окна сидит старушка и плетет свое веретено.

Эпизод второй. Интерьер

АУДИО: Наша ветхая лачужка/И печальна и темна./Что же ты, моя старушка,/Приумолкла у окна?/Или бури завываньем/Ты, мой друг, утомлена,/Или дремлешь под жужжаньем/Своего веретена?

ВИДЕО: В избушке большой стол и золотое кресло, на нем сидит Пушкин и пишет пером стихи. Около окна, прямо на земле, на матрасе, лежит бабушка, это няня Пушкина. Около нее крутится веретено.

Эпизод третий. Экскурс в прошлое.

АУДИО: Выпьем, добрая подружка/Бедной юности моей,/Выпьем с горя; где же кружка?/Сердцу будет веселей./Спой мне песню, как синица/Тихо за морем жила;/Спой мне песню, как девица/За водой поутру шла.

ВИДЕО: Пушкин родился в большом городе. Когда Пушкин родился, его мама дала объявление в газету, что им нужна няня. По объявлению пришла молодая девушка. Ей негде было жить. Она стала нянчить Пушкина и петь ему песни. Когда Пушкину исполнилось 25 лет, он в благодарность купил ей домик. И теперь приезжает в гости, когда скрывается от царя.

Эпизод четвертый. Интерьер.
АУДИО: Буря мглою небо кроет,/Вихри снежные крутя;/То, как зверь, она завоет,/То заплачет, как дитя./Выпьем, добрая подружка/Бедной юности моей,/Выпьем с горя; где же кружка?/Сердцу будет веселей.

ВИДЕО: Избушка. Пушкин читает свои стихи. Пушкин и няня пьют из кружек. Пиво.
Конец.

Я проработала на этих курсах почти два месяца.
Узнала от детей много нового. Маяковский им не нравится, потому что неправильно пишет стихи. Ленится писать красиво, в одну строчку. И нет рифмы. Есенин это старый добрый дедушка с бородой и палочкой, который любит гулять по лесу и рассматривать животных. Русский язык учить глупо, потому что все равно нужно учить английский, а то не возьмут на работу. В банк естественно.

Грамотность детей не улучшилась. Успеваемость по русскому языку не повысилась. Но взгляд их стал более задумчив, в сочиняемых ими картинках становилось все больше подробностей, появились странные вопросы. Я просила их приносить на занятия книжки со стихами. И вот однажды, когда двенадцатилетний мальчик принес томик стихов Вийона, я поняла, что дальше работать не буду.
Разглядывая эту книжку хрущевского издания, я вспомнила, как в 12 лет из точно такой же книжечки переписывала в тетрадку:
Мой принц, я истинам теряю счет,
Но ни одна мне веры не даёт,
Таким я прежде был, таким я буду.
Внизу узревший пламень всех высот,
Я всеми принят – изгнан ото всюду.

Я посмотрела на детей. Я ощутила себя убийцей.
Я увидела как один за другим, практически без мучений, умирали будущие банковские служащие.
Никогда мне не простят этого их родители, - мелькнула в голове мысль, когда я закрывала дверь аудитории. - Надо бежать, бежать куда глаза глядят, только бы подальше от этих шарлатанских курсов.