Зима на один день

Елена Светлая
      Во дворе кружился белый снег. Ведь снег же, такие мокрые и ледяные звёздочки? Ребятня высыпала на улицу и хохотала, зачёрпывая голыми ладонями холодной признак теперь уже настоящей зимы, обещающей доселе невиданные развлечения: снеговиков, ледяные катки, импровизированные лыжи и санки. В отличие от детей взрослые не были столь оптимистичны. Их заботили куда более важные последствия природного «подарка». Они пытались утеплять жилища, шить одежду и добиться от шамана внятных разъяснений по поводу так неожиданно изменившегося климата.
Здесь, в одном из самых жарких мест на планете такого никогда не случалось, да и не должно было случиться, если только не произошло ни чего ужасного. Но с чего бы ему происходить? Духам племени не на что обижаться, их почитают, о них помнят, к ним прислушиваются. Шаман застучал в бубен и велел всем замолчать.
Его дочь опустила глаза и сняла с себя украшения.
  -  Это она!
  -  Убить её!
  -  Нам всё известно!
Наконец все смолкли.
Молодая женщина заплакала. Она знала, что её вина безмерна, она вышла в полнолуние, в ночь козла и была с мужчиной. И теперь её племени угрожает смертельная опасность. Если бы только можно было изменить прошлое, но даже верховный Кир не сможет этого.
 -  Мия, ты изгнана. Уходи или будешь казнена.
Выносить приговор собственной дочери, что может быть хуже. Мать Мии разрыдалась и кинулась в ноги мужу. Он остался непреклонен,  только его глаза чуть вздрогнули и повлажнели, выдавая истинные чувства отца.
Она уходила… Медленно, словно прирастая к земле,  ноги уносили её от родных и друзей. Навсегда…
На тропинке появился снеговик. У него не было рук, но детвора не видела, столь очевидного изъяна, поскольку не знала, как должно быть. Улыбки не сходили с их лиц, но они видели напряжение взрослых и чувствовали, что что-то не так. С пристальным вниманием соседи следили за соседями, мужья за жёнами, родители за детьми. А вдруг снег ещё не стаял потому, что правила нарушала не только дочь шамана, если так, злоумышленник должен понести наказание, непременно.
  -  Магра украла  у меня перья, она подняла руку на чужое имущество, наказать её!
  -    Не брала я. Сама не знает, куда положила, а обвиняет честных людей!
  -    На суд их, на суд!
Снова начала собираться толпа…
                *      *     *
    Мия  сидела на берегу и смотрела на волны. Её глаза наполнялись слезами, в такт движению пенистых волн,  часть солёной морской воды переместилась из своего обычного пристанища в бездонные, голубые глаза изгнанницы. Она вспоминала своё детство, заполненное ярким солнцем и чувством свободы. Её ладони сжимали ледяной шарик, ставший судьёй за все её земные прегрешения. Что ждало её впереди? Было ли у неё вообще будущее? Красивое загорелое тело растянулось на покрытой инеем земле. Так и буду лежать, пока не замёрзну, решила девушка и закрыла глаза. Холодные звёздочки падали на смуглую кожу и таяли, превращаясь в капли. Сердце билось ровно, а  мысли были далеко от этого места, рядом с тем, любовь к которому заставила её пренебречь обычаем предков, нарушить правила и стать преступницей.
Он искал её среди скал, бежал по берегу и всматривался вдаль, выкрикивая её  имя. Ему отвечала тишина и шорох крыльев потревоженных птиц. Снег замедлил своё движение и перестал идти вовсе. Выглянуло солнце, яркое, ласковое, жаркое как всегда. Оно распахнуло свои объятья навстречу белым сугробам и поцеловало их, вбирая в себя оказавшийся так не к стати холод.  Снег таял. Исчезал без следа.
Мия села и прислушалась. Он звал её. Он пришёл за ней. Она вскочила и бросилась к нему.
Толпа стала расходиться. Инцидент был исчерпан.
-  И надо было так паниковать, - в пол голоса переговаривалась молодёжь.
-  Правосудие свершилось, - объявил шаман и ударил в бубен последний раз.
Ребятишки носились по мокрому песку и хохотали, женщины принялись сплетничать, а мужчины отправились по своим делам. И всё бы ничего, если бы сразу знать, что это «зима на один день»...