Что изучает статистика? Студенчество

Татьяна Хожан
 Скажите, сможет ли нормальный человек примерно в двухлетнем возрасте сказать, каких птиц и животных он знает? Отвечу - да, но иногда даже студент может запутаться. Случай был со мной, поэтому говорю без вранья.

 Закончив три курса университета, я перевелась в Ставропольский институт, так как поменяла место жительства. Из-за разницы в программах и количестве учебных часов университета и института вынуждена была снова сдавать экзамены по некоторым предметам еще раз. Так получилось и с общей статистикой. Ответ был блестящим, поэтому преподавательница института меня запомнила.
   В следующем году мы сдавали не просто статистику, а сельскохозяйственную, которая и проще, и легче. Только вот экзамен был шестым по счету, и на подготовку был один-единственный день. Ну не могла я идти на экзамен, не дочитав учебник! Потому и не спала вообще...

  В нашей группе учился Димитр Кочев из Болгарии. Бригада из г.Пазарджика - побратима Ставрополя - строила дома по болгарскому проекту. Некоторые парни решили восполнить пробел в образовании и поступили в институт вне конкурса, как братья-побратимы. Димитр был коллекционером девушек разных национальностей, как он говорил. Это хобби очень утомляло его и отрицательно влияло на умственные способности, потому учиться было некогда. Да и не блистал он умом, честно говоря.
   И вот Димитр, доконав на экзамене преподавательницу своими знаниями или их полным отсутствием, грозит ей международным конфликтом, если в его зачетке будет стоять ниже трех баллов. К такому шантажу она не готова, поэтому, чертыхнувшись и сказав, что только из нежелания встречаться с Димой еще раз, ставит ему в зачетке "удовлетворительно".
 
 С довольным Димой мы сталкиваемся в дверях - он выходит, а я захожу. Преподаватель, увидев достойную замену, говорит с облегчением: "Ну наконец-то я услышу умненький ответ! Сегодня почему-то никто не сдает хорошо!"
Ага, щщассс! Лучше бы бедная женщина не готовилась к хорошему ответу! Я-то, накачанная кофе, с затуманенным сознанием от бессонницы, была да-аалеко не в лучшей форме.
  Беру билет. Первый вопрос:"Что изучает сельхоз. статистика". Это легко. Я оставляю его на потом. Задача. Ее решаю быстро. Третий вопрос о корреляции с уймой формул. Ну, с этим у меня проблем нет, да и готовлюсь к ответу я только 10 мин.
  Преподаватель устала и предлагает мне идти отвечать без дальнейшей подготовки. Что сказать? Она была очень довольна ответом на 2-й и 3-й вопросы, пока я не вернулась к первому вопросу билета. Преподавательница торопит, чтобы я в трех предложениях сказала о том, что изучает сельскохозяйственная статистика, и уже выводит в зачетке роспись, оставив место для потенциальной пятерки.

А Я НИЧЕГО НЕ ПОМНЮ! Ничего! Дальше был диалог, от которого офигели присутствующие студенты.
П. - Так что изучает сельскохозяйственная статистика?
Я. - Не помню...
П. - Вы что, пришли на экзамен и не знаете, что изучали?
Я. - Статистику.
П. - Се-льско-хо-зяй -ствен-ную!! Что входит в понятие сельского хозяйства?
Я. - ???
П. - Ну Вы любите мясо?
Я. - Нет.
П.(слегка свирепея) - Тогда скажите, каких животных Вы знаете.
Я. (после затянувшейся паузы с усилием вспоминая) - Верблюдов...
П.( в легкой истерике) - Чтоо??? Где это статистика верблюдов учитывает??
Я. (уверенно) - В Средней Азии. У них очень жирное молоко (вспомнив свое первое молочное образование, называю цифры).

 Для преподавателя это новая веха в сельхозстатистике. Но она возвращает меня к действительности, что мы-то живем на Северном Кавказе, где верблюдов НЕТ! И просит вспомнить еще кого-нибудь. Я талантливо держу паузу.

П. (в отчаянии) - А мясо птицы Вы едите? Ну назовите любую птицу, какую Вы знаете!(раздраженно) - Мы же не в детском саду!!
Я. (долго вспоминаю, слышу чириканье за окном и радостно восклицаю) - Воробьи!
П. (наливаясь фиолетовой краской) - Я не выдержу такого издевательства! Вы уже не то что на пятерку - на двойку не знаете! Кто ест воробьев? При чем тут французы? Мы в Ставрополе!!! Вы кур когда -нибудь ели?
Я. - Наверно... (честно, не помнила) - Петушков, кажется...

 Все студенты в аудитории уже зажимают рты руками. Я этого тоже не вижу. У меня хроническая усталость и полная отключка.

П. - (в истерике) -Петушки и куры - это одно и то же! Вы что, никогда не ели утятину, гусятину?
Я.-(обрадованно киваю)
П. (глядя в мою зачетку)- Не знаю, испортить ее тройкой или придете еще раз?
Я. (просительно) - Испортить тройкой.
П. - Я думала, что сойду с ума от ответа этого болгарина, но Вы превзошли всех своим ответом на самый простейший вопрос! Почему сложный материал знаете, а из животных только верблюды в голове?

...Какая я была счастливая, когда вышла из аудитории! Потом выходили студенты и, глядя на меня, падали от смеха: "Воробьев изучаешь с верблюдами?" Те, кто не слышал нашего диалога, не верили, что такое на экзамене было, и удивлялись, как такой строгий преподаватель мог вести глупейшую беседу со студенткой, находящейся в полной прострации.
   На последнем курсе преподавательница нашла меня и предложила писать диплом по статистике под ее руководством. А я ее до этого избегала - думала, что она на мне "крест поставила", как на последней тупице.