Мертвый город

Шуплецов Михаил
…yes, and  we all need some light now…

Музыка всегда готова принять в свои объятия, согреть тебя и успокоить, как бы плохо тебе не было. Но это может оказаться заблуждением. А ведь мы блуждаем, не всегда осознавая, что же мы ищем. Но ведь мы все что-то ищем?
Скучный сумрак моего одиночества уже давно сбил меня с моего пути и завел в очень страшное и темное место. Наверное, не каждый знает дорогу, но каждый из нас хранит часть той головоломки, которая открывает этот путь. Лишь немногие, волей случая или какого-то не ясного им предназначения попадают  в этот город.
Серый асфальт и голубое небо, стройные зубья панельных домов и постоянно спешащие куда-то люди. Обыденная картинка. Вокруг тебя прекрасный танец, круговорот всего в этой столь не ясной для тебя природе. Тебе позволено, как туристу, наблюдать за тем, что же происходит в этом заповеднике людей и бетона. Ты даже можешь дерзнуть сорвать с обочины цветок, хотя понимаешь, что все это чревато последствиями.
Не стоит слишком близко подходить к этим заповедным львам. Не стоит пытаться реализовывать свои правила в этом мире, он не твой и тебя никто не ждал. Наверное, всюду ты нежеланный гость, если с собой тащишь такое вот бремя, такой вот странный заповедник, от которого веет холодом и пустотой. Но вот парадокс, он населен своими львами, в нем существуют опасности, он не стоит на месте.
Но он чужд любому человеку и от того, это мертвый для нас заповедник. Зачем же тогда повесили ключик где-то на доску сознания, чтобы мы всегда могли открыть этот путь? В назидание или просто очередная возможность, чтобы было из чего выбирать.


На улице играет музыка. Грустная немного, пусть и вдохновенная. Солнце укоризненно наблюдает за тобой, порой сбиваемое с толку проплывающими мимо тучками. А ты посреди огромного проспекта. Машины огибают тебя спереди и сзади, для них ты лишь фонарный столб, который так неудачно вырос посреди дороги. Или тебя вовсе нет для них. Медленно, не тревожа бытие, ты идешь вдоль дороги, отплачивая проносящимся автомобилям таким же равнодушием.
А ведь стоит сделать шаг в сторону и это чудное равновесие разрушится. Все в одно мгновение превратится в хаос. Кто выживет в этом хаосе - неизвестно. Но ни ты,  ни несущиеся создания из металла не решаются на это. Мы храним настоящее положение вещей, не сильно стремясь к изменениям. Нас пугают перемены, неизвестность и много чего еще.
Все четко и ясно расчерчено. Красный свет и можно освободится из этого капкана дороги, чтобы попасть в другой. Весь город - лишь скопление таких вот капканов-дорог. Ты попадаешь на дорогу, но сразу выбраться из этого капкана у тебя не получается, ты должен идти, ты должен пройти этот путь, хотя бы частично. Главное, нет возможности сойти   с дороги, не идти по дороге не возможно. Не предусмотрено правилами или это нарушает равновесие, которое нам намного привычнее хранить.


Она смотрит в твои глаза. У нее карие глаза, зрачки сужены, как будто она никого не хочет пускать за эту грань. Жалко я не могу посмотреть на себя со стороны, ведь нет рядом не единого зеркала. Она улыбается. Тебе ли или себе или по еще какой неведомой тебе причине. Но этого не изменить. Она всегда улыбается, даже если тебя не будет рядом. Скорее, когда тебя нет рядом. Для нее мир красивая и безобидная сказка в которой она маленький ребенок, который с легкостью принимает любые чудеса и искренне радуется им. С другой стороны любые невзгоды очень быстро забываются, а подчас, на них просто не обращают внимание.
Глаза всегда завораживают, даже если возле радужки стоят маленькие стражи, которые не пустят тебя дальше. Да и нужно ли вторгаться … нужно ли проникать на самую глубину?
Легкие, плавные, слегка преувеличенные движения. Постоянно изменяющаяся улыбка. Приятно осознавать, что существуют такие люди. Наступает момент, и кто-то из вас опускает взор, кто-то уходит. И уже больше не оборачивается. Это правильно, никто из нас не любит замеченным в слабости, а так можно погоревать об утрате, не опасаясь,  что тебя увидят в этом состоянии. Не опасаясь, что полезут извиняться или утешать, а может, и просто начнут учить тебя жизни.
Остается лишь улыбнуться, прошептать прощальные слова. Пусть их никто и не услышит, но это маленький ритуал. И в путь. Дома и прохожие, повседневная глупость, случайно открывшаяся перед тобой красота. Фрагменты, обрывки, кусочки жизни, которые ты каждый вечер, если остается немного времени, склеиваешь воедино. Зачастую времени не хватает, и ты бросаешь все так, как оно есть. Лишь только кусочков становится все больше, и собрать эту головоломку становится труднее. С каждым днем труднее.


Отчего-то люди превращаются в записи в телефонной книжке. Маленькая потрепанная книжка или миниатюрный, не столь новый мобильный телефон. А в нем живет огромное количество людей. Они разные, но им нет дела до тебя - у них своя жизнь. Просматриваешь фамилию, за фамилией и понимаешь, что для этих людей ты такая же запись, не более. Несколько причудливых закорючек на бумаге или стройных квадратиков на экране.
Вся твоя безграничная душа, сознание, ты сам можешь уместиться на одной строке этой великой книги. Но она слишком равнодушна к своим жителям, к тем, кого прописали на той или иной улице в этом излишне упорядоченном бумажном мире.
Но этот мир непостоянен и очень часто люди в этом мире забываются. Остается лишь запись, которая утрачивает смысл. Про человека забывают, и он умирает в этом бумажном мире, так как у него нет возможности выбраться со своей улицы строки.


Полусумрак. Никого вокруг, лишь дома как-то зловеще смотрят на тебя своими черными окнами-глазами. Порой кажется, что они нагибаются, чтобы рассмотреть тебя получше, чтобы понять, почему ты здесь. Почему стоишь возле молодой березки и смотришь по сторонам, не зная, что делать.
Тишина и одиночество приятно удивляют. Все вокруг спит, хотя может оно просто никогда не просыпается, а днем солнце играет на сетчатках окон и порождает причудливые образы, которые складываются в отражения людей и разнообразных событий, что потом ты анализируешь. Может быть, это все лишь спектакль, иллюзия. А на самом деле все вокруг мертво и ты последний из тех, кто остался в живых. Но тебя надо развлекать, тебе нужно создавать иллюзию, что ты живешь.
Или ты сам мертв. Просто не хочешь в этом себе признаться. Вот и придумал себе целый мир, людей, природу. Разработал свод законов, чтобы потом отмахиваться от всего таким словом как гармония и равновесие. Наделил отражения свободой воли, чтобы не было так скучно, разнообразия ради.
Кто ты? Сумасшедший, который видит мир совсем иначе, чем все остальные или ты на самом деле мертвое божество, которое пытается так отречься от своей смерти, от забвения. Но этот чудесный город, который ты воздвиг своими руками - лишь отголосок твоей собственной смерти, твоего небытия. Неужели, бытие лишь попытка не обращать внимания на свое небытие.
Ты никогда не будешь готов признаться себе в том, что ты не существуешь. Это нелогично, хотя логика - всего-навсего еще один трюк, как обмануть небытие. Нелогично, значит, не существует. За гранями логики нас ждет смерть, это просто нужно понять или принять. Нельзя умереть, если ты и так мертв. Но мы же вышли за грань логики. За грань иллюзии существования.
Когда-нибудь все поменяется. Божество перестанет бежать от самого себя, остановится и сделает что-нибудь, что будет лежать за гранью. За гранью… за той гранью, где нет ни нас, ни понятия о том, что мы мертвы. Где вообще нет этого различия. А для маленького  всемогущего это будет лишь ступенька. Только не забывай о том, что этим всемогущим являешься ты сам, если тебе хватит смелости признать, что ты уже мертв. Если у тебя хватит проницательности, чтобы понять что ты бегаешь сам за собой. Если у тебя хватит сил остановиться. Если хватит тебя, что сделать этот шаг за грань.
Слишком много если, хотя иначе слишком много было бы богов. Хотя любой может им стать, когда он уничтожит все "если", которыми огородился, как мечтатель книгами.
Неудачное сравнение, как и все они.