Рекламная кампания

Заяц В Промежутке
Человек идет по городу.
Человек шагает по широкому проспекту, исхоженному им вдоль и поперек, так хорошо известному и предсказуемому. Поэтому Человек не смотрит по сторонам: он не ждет здесь сюрпризов. Человек погружен в свои мысли. Человек не видит того, что происходит вокруг. Или не хочет видеть. Человек просто смотрит себе под ноги. Человек идет по городу…
Человек одинок. Даже в толпе. Особенно в толпе. Оказываясь вне своего дома, человек пытается спрятаться, отгородиться, закрыться, замаскироваться, застегнуться, остаться незамеченным и, тем не менее, произвести впечатление.
А лучше всего, наверное, было бы спрятать себя, любимого, в прозрачный шар. Ничем и никем не пробиваемый. Чтобы избежать «нежелательных контактов» на улице. И особенно в общественном транспорте. Там толкают. Там хамят. Поэтому заветная мечта Человека — скорее пройти, пробежать, проехать, выскочить, доползти и захлопнуть дверь. Он — дома. Теперь Человек может расслабиться и немножко побыть самим собой. Теперь он, вывесив на двери табличку «мой дом — моя крепость», отдыхает. И в душе немного завидует черепахам, которые свой дом носят на себе и в любой момент могут там спрятаться.
На следующий день Человек опять стоит на остановке. Пытается вообразить, что вокруг него — скорлупа или панцирь. В общем, что-то прочное и надежное. Чтобы окружающий мир не добрался. Иначе жизнь подхватит, закрутит, оскорбит, посмеется, унизит, растопчет и бросит где-нибудь на обочине.
Человек боится тех, кто подходит к нему на улице. Человек знает, что обратиться к нему, к Человеку, могут только в одном случае: если им что-нибудь нужно. Хорошо, если просто спросят дорогу или время. А если денег попросят? Или потребуют? Или загипнотизируют — всякое случается в наши дни. Поэтому — быстрее прочь, подальше от «нежелательных контактов».
Человек свято уверен, что никто не подойдет просто так. Наверное, они что-то рекламируют. Да, так и есть: в руках у них яркие бумажки, на лицах — милые улыбки. Сейчас будут рассказывать про достоинства нового стирального порошка. Или про новую парикмахерскую. Или…
Человек осторожно берет яркий листочек и читает. Изумленно хлопает глазами. Перечитывает. Пытается понять. «Сегодня началась Весна. Улыбнись и передай улыбку другому». И все.
И вот тогда Человек вспоминает, что сегодня — 1 марта.

Я не знаю, зачем это было нужно. Просто пришла Весна. Вместе с ней пришла Идея. Может быть, глупая и несерьезная. Но Идея заявила о своем существовании и тихим, но настойчивым шепотом потребовала, чтобы ее реализовали. Так появились стопочки ярких листочков, с которыми мы пошли по городу.
Раздать такие «улыбки» было нелегко. Многие слишком старательно делали вид, что ни нас, ни этих ярких листочков не существует. Кто-то просто вежливо качал головой, отказываясь. Кто-то шарахался в сторону. Кто-то отворачивался и ускорял шаг.
Неужели мы настолько боимся друг друга? Прячемся от всего нового, необычного, непривычного? И никому не верим? А, может, страх перед неизведанным — это просто защитная реакция? Или во всем виноваты обстоятельства?
Это даже не детские «охранные заклинания». Если ребенок говорит «чик-чик, я в домике», значит, он спасается от явной опасности. А что делать, если Человек прячется в «домик», даже не желая знать, что его ждет снаружи? Сам он вместе со своими мыслями и своими страхами прячется где-то внутри. Внутри себя. То, что видим мы — внешний панцирь, очень похожий на Человека. Матрешка. Целый город матрешек…
Не так много было тех, кто с интересом брал яркий листочек. Кое-кто настойчиво пытался выяснить, что же ему такое предлагают. Многие брали листочки просто из вежливости, не желая обидеть. Читали. Перечитывали. Пытались понять.
Но люди улыбались! Люди действительно улыбались. Некоторые — немножко растерянно, смущенно, будто впервые за долгое время. И с интересом осматривались вокруг: неужели что-то изменилось оттого, что пришла Весна?
Я не знаю, что они видели. Мы раздавали листочки и шли дальше. Оборачивались всего лишь несколько раз, когда люди кричали нам вслед: «Спасибо!»
Шутят, что в наши дни до людских сердец можно достучаться только отбойным молотком. Иногда казалось, что шутники не слишком преувеличивают, потому что во время того похода по городу многим можно было пожелать счастья, только приперев их к стенке. Чтобы не убежали.
1 марта в городе стало на пару сотен улыбок больше. Наверное, это была рекламная кампания Весны. О ней ведь тоже нужно иногда напоминать, чтобы люди хотя бы изредка выглядывали из своего панциря. Чтобы в стенах, которые они возвели вокруг себя, появлялись окна. Маленькие окна в большой мир.