Лоскуточек жизненного пледа Балет Данила-Мастер

Ибория
Балет «Данила-Мастер»
                Па-де-де: Ибория
Представление на подмостках каменного театра.

В моей трудовой книжке, кроме геологических записей есть одна забавная – художественный руководитель. Ха, во времена перестроечного пике страны, когда закрывались (умирали) почти все экспедиции области, работал я три года в мастерской по созиданию изделий из камня, хотя все три лета в поле всё ж ходил, за этим самым камнем.

Побыл Данилой - Мастером. Может быть, одну из самых памятных до гроба вещей я своими руками сделал тогда. То – шкатулка из пламянной яшмы (вот именно не пламенной, а плямЯнной) в сочетании с чернущим сланцем и аметистом для аппликации. Яшма с полуострова Тайгонос. Про неё и не скажешь больше ничего – пламя. Сланец тоже уникален. Его особенность в том, что он черный, но в нем чешуйки слюды уложены абсолютно параллельно. Полированные грани такого камня отливают то чернью бездонной, то алмазным блеском. Ну, и аметист местный - Кедонский - фиолет космический. Шкатулка большая (по длине 13 см), а стенки 3 мм толщиной, полирована всюду и изнутри. Собрал так, что, где склеена, не догадаешься. Весь рисунок яшмы сохранён. В руки берёшь с содроганием, не обжечься бы. Выполнена в стиле русского севера – ало-черная гамма, или в духе веры – на крышке по алому (над костром) черный крест, слепящий гранями при отражении света, с фиолетовым ореолом (трехвершинная друза) из перекрестия (духом). Назвал я её про себя «Жанна д`Арк. В неметчине теперь шкатулка где-то. Чес слово приятно вспомнить. Не позволил тогда камень хоть на микрон ошибиться в технике и композиции. Такой материал раз в жизни в руках бывает. А какая под ним глубина лежит, уже никто и не узнает – яшме 100 миллионов, сланцу 240, а аметисту 360 миллионов лет возраст! Эк, куда я тогда руки запустил! Прикрою глаза, и словно, в ладони держу. И запах камня и марта вспоминается! А автор сей поделке-безделушке – русские! Так мне тогда взбрело в голову.

Вот такая история. Мы с друзьями сейчас нет-нет да ёрничаем по поводу тех годиков. Они при не посвященных меня спрашивают:

- Каким это художественным руководителем ты был?

На что, изображая некое смущение, отвечаю, что балета «Тайгонос», и при случае могу подтвердить копией из трудовой книжки, в коей написано «художественный руководитель художественной студии Тайгонос». Мол, подумываю в «Большой…» консультантом режиссёра устроиться, когда выйду на пенсию.