Почему кричат чайки

Драгуновская
Маленький домик на берегу моря.  Там где тепло и солнечно. В стране, где хочется любить. И ей тоже хотелось… в прихожей небольшой стеклянный столик,  на котором лежит маленький лист бумаги. Слова написаны нежной женской рукой, медленно. В этих строчках проскальзывало безразличие. В спальне над кроватью осталась гореть свеча, которая была заправлена в светильник ручной работы. Сколько раз её губы прикасались к нему, сколько нежных слов помнит обожженная глина.
     Входная дверь незапертая. Он зашел в неё, прошел по дому, но её негде не было. Он подошел к столику и увидел записку. Там было написано всего две строчки, но он все понял.
« В том, что меня больше нет - никто не виноват. Это моё решение».

    И правда, что-то больно кольнуло его сердце. Он закрыл глаза и сел в кресло. Он сначала не поверил в то, что случилось. Он выбежал на берег моря и позвал её по имени. Вокруг было тихо и только эхо её имени уносилось дальше и дальше и наконец превратилось в тихий крик чайки. Тихое море слегка накатывало волны на желтый песок. Красная полоса рассвета уже успела загореться на востоке.  Звезды погасли, а вместе с ними погасли и её глаза, где-то на глубине моря.
    Он вернулся в дом, подошел к её кровати, провел по ней рукой, вдохнул такой знакомый аромат её любимых духов, сел и опять закрыл глаза. Он тихо плакал не издавая ни единого звука. Крупные слезы катились одна за другой и тут же высыхали на его горящих щеках. Может быть именно в тот вечер он понял, что все-таки любил её. А может в нем проснулось ранее незнакомое ему чувство жалости? Это мог знать только он. Он вспомнил случай двухлетней давности. Глаза его сжались еще сильнее. Её веселый смех зазвучал в его сердце. Жаркий летний день, легкий ветер её развивающиеся волосы. Ветер подхватывал их словно пух. А сейчас их пропитывала соленая морская вода.

 
      
  Жаркий летний день.  В этом городе всегда было весело, всегда был слышен смех. Он и его друзья как обычно сидели под навесом летнего кафе. Беззаботно о чем-то болтая, он смеялся и подшучивал над проходящими мимо него девушками. Каждой из них он мило улыбался в ответ на их улыбку, но при этом тихо произносил комментарии для друзей по поводу фигуры, одежды, прически, макияжа и др. мелочей. Хохот был гомерический. Он явно был душой компании. Высокого роста, со смуглой кожей, черными волосами и маняще влажными губами, он был мечтой, соблазном и центром внимания всех девушек, которые его знали.  Серьёзных отношений он не заводил ни с кем. Он был свободным, как ветер, человеком.  О нём говорили:
- Он ходит по осколкам разбитых сердец и своей улыбкой  разбивает все новые и новые.
  Молоденькие девушки были безумно в него влюблены, парни учились у него разным мужским штучкам, девушки с разбитыми сердцами ненавидели его. Но была одна девушка, которая все о нем знала и понимала, что он за человек, но она любила его всей своей открытой, чистой, детской душой. Она заводила разные знакомства, чтобы узнать о нем по больше: где он бывает, что он любит, какие девушки ему нравятся. Она была уверенна в том, что она уродина т.к. он не обращал на неё внимания. Однако это было далеко не так. Когда она шла по улице, все парни оборачивались, чтобы посмотреть на две прелестных ножки, гибкую спину, густые волосы. Она была похожа на ангела, медленно летящего на своих белых крыльях. Ёе голубые глаза всегда были четко выделены черным карандашом. Слегка пухленькие губки обычно всегда были строго сомкнуты.


 В этот день её что-то рассмешило. Её звонкий смех прокатился по улице и долетел до его слуха. Он обернулся и замер. Друзья ждали от него очередной  реплики по поводу её кофточки в мелкий  разноцветный цветочек глубоким декольте.  Они ожидали услышать от него что-то вроде:
- О! клумба ползет, - или – клумба ожила! Спасайся, кто может!
 Но он сидел молча и смотрел на нее.   Он был поражен. В нем проснулось любопытство, интерес к ней, он никак не любовь, но только вначале…
Он расспросил всех своих знакомых о ней, кто она и где живет. Его удивление не имело границ , когда он узнал, что она живет по соседству с ним. На его взгляд это была счастливая случайность, но… Она купила этот  дом ,зная, что рядом живет её любимый.
Он престал так часто встречаться с друзьями, он престал подшучивать над другими. Его друзья посчитали что он просто заболел или перегрелся на солнце. Для окружающих его девушек он стал занудой, но длилось это не долго. В скором времени все вернулось на круги своя. И все-таки эта встреча, это знакомство оставило отпечаток в его душе.
Она, по своей натуре, девушка добрая и не способная на подлость. Она никогда никому не рала. Её чистое сердце могло сравниться только с сердцем младенца. Её живое воображение рисовало ей радужную картину любви. Она была до кончиков волос романтиком и поэтому решила познакомиться с ним как можно необычнее.
 Каждый вечер она купалась в море, при свете луны.  Каждый вечер он наблюдал за ней. И в один из таких вечеров она решила подшутить над ним. В очередной раз  она поплыла купаться и заплыла довольно таки далеко. Немного подождав, она начала барахтаться в воде и просить о помощи. Услышав плеск воды и отчаянные крики, он кинулся в воду. Изрядно помучавшись, он вытащил её на берег , взял на руки и отнёс к себе в дом. Уложив её на диван, укрыв одеялом дрожащее тело и напоив её чаем, они долго говорили. Она была в обморочном состоянии от счастья, а он впервые почувствовал рядом с собой друга, которому можно довериться, с которым можно поговорить о наболевшем, у которого всегда можно попросить о помощи и который всегда будет рад помочь.  И вот так просидев всю ночь рядом, под утро она заснула, уронив голову на подушку, а он заснул у её ног.
Самым странным было то, что все свои чувства он очень скоро забыл. Его эгоистическая натура взяла над ним верх. А она все продолжала верить в любовь с первого взгляда. Скоро её глаза немного приоткрылись. Она увидела его с другой. Новое чувство проснулось в ней – ревность. Усмирив свою гордыню, она переступила через неё и пошла в атаку. Всеми правдами и неправдами она заманивала его к себе и «совершенно случайно» выходила открывать дверь в одном полотенце. Застенчиво она произносила:
 - Извини, что я в током виде. Просто решила принять  душ.
 - Да ничего. – Заикаясь отвечал он. Он не отрываясь смотрел как струйки воды стекали с её волос к ней на грудь, плечи, руки.  Её мокрые губы манили к себе, а мокрые босые ноги застенчиво прятались одна за другую. В каждую такую минуту её щеки пылали, а он только и думал о том, как бы ему овладеть этим совершенным телом. И уже через две недели после их знакомства он так же «совершенно случайно» зашел к ней за сахаром всего ничего в десять вечера.
 Она пригласила его войти. Сев на диван рядом с ним, она почувствовала как его рука скользнуло по её спине. Задрожав всем телом, она повернулась к нему. Она хотела что-то сказать, но он приложил палец к её губам,  а затем нежно поцеловал их. Она закрыла глаза и медленно опустилась на подушку. Его губы совершили прогулку по её телу, после чего он взял её на руки и отнес в спальню…


 Утро  было солнечным, лучи соскользнули  с занавеси к ней на подушку. Её волосы покрылись золотом, но она спала как младенец. Он лежал рядом, глядя в потолок. Он неправильно понял её поведение. Он решил, что она одна из тех, кто легко подпускает к себе мужчин, а на самом деле она ему не отказала, потому что любила. И все же в ней было что-то особенное и манящее его.   Они стали видеться чаще. Уже она приходила к нему по вечерам. Каждая ночь, которую они проводили вместе, была сказкой для них обоих. Но сказкой были только ночи, а днем он продолжал заниматься своим обычным делом – гулял с друзьями и подшучивал над проходящими мимо людьми. Она стала чаще видеть его в компании других девушек. Каждая такая встреча вонзала в её сердце как острая и холодная сталь ножа. От этой боли у неё на глазах выступали слёзы, но наступал вечер и она все забывала. Она снова была в его объятиях. Она все ему прощала только бы быть рядом с ним. Она его с каждым днем все сильнее и сильнее. Он этого не мог понять и думал о ней, как о легкомысленной.  После полутора лет  таких встреч она ему наскучила.  Они стали видеться реже, а потом и вовсе их встречи прекратились.  Он продолжал жить своей жизнью, но он  чувствовал, что ему чего-то не хватает.  Он пытался заменить её другими девушками и, как ему казалось, у него это неплохо получалось. А она увядала на глазах.
   Как сломанный цветок, её голова грустно склонилась на плечо. Она замкнулась в себе. Блеск в её глазах пот ух и полное безразличие появилось в них вместо двух веселых искорок. После него у неё за последние пол года было много поклонников. Улыбка на её губах весело играла, но глаза выражали все то же безразличие.  Она очень изменилась с тех пор как они расстались и когда они случайно столкнулись на улице – он её не узнал. Это было последней каплей в её чаше скорби. Она поняла, что он бросил её как наскучившую игрушку, но все же решила встретиться с ним в последний раз, поговорить. Она надеялась, что он вспомнит все, что между ними было.  Она позвонила ему и попросила прийти. Он по ужасной воле случая он не успел прийти вовремя.
   Она посмотрела на часы. Пробило полночь.  Она сидела на кровати, опустив голову на колени. Поднявшись, она подошла к светильнику и зажгла свечу. Этот светильник был для неё очень дорог – это был его подарок. Как нестранно - это было единственное напоминание о нем.  У неё небыло даже его фотографии.
   Затем она спустилась в прихожую, вырвала из блокнота клочок бумаги, взяла ручку и стала медленно писать.  «В том, что  меня больше нет - никто не виноват. Это моё решение…»
  Она положила записку на стеклянный столик и снова с надеждой посмотрела на часы. Его небыло. Он не пришел.  Она вышла из дома, оставив дверь открытой. Она было так спокойна, что казалось будто её лицо высечено из камня.  Она подошла к берегу, хотела было повернуть назад, но увидела вдали белую  чайку. Птица спокойно качалась на волнах и чем-то манила к себе.
   Она вошла в воду и медленно поплыла к чайке. Птица закричала в тот момент, когда последний пузырек воздуха покинул её грудь и поднялся на поверхность  воды, а над водой зазвучало эхо её имени. Он стоял на берегу. Он не успел.
   Он вернулся в дом и этот момент почувствовал, что  в его душе образовалась какая-то пустота.  Он потерял часть своего сердца. Свеча в светильнике погасла и горьковатый запах дыма разнесся по комнате. Он долго смотрел на восходящее солнце. Он вспомнил первое утро, утро , когда они были вместе.  Оно было таким  же  солнечным, но он встречал его один, без неё. Он наконец-то понял, что она безумно любила его.  Но свои чувства он понять до конца так и не смог.
 

До  конца своих дней он продолжал верить в то, что однажды еще встретит такую как она, но этого так и не произошло. Каждый год в один и тот же день он слышал жалобный крик чайки, похожий на крик девушки. Этот крик каждый раз напоминал ему о его вине.  Он корил себя за то, что он отверг её. Он осознал свою ошибку.
Его сердце стало мягче и добрее.
Раньше он любил жизнь, но теперь ему было все равно – жить или умирать. Он сравнивал их историю с историей о Русалочке, однако конец этой истории очень отличается. Он стал моряком. Он полюбил море всей душой и только уходя в плаванье он чувствовал себя спокойнее и счастливее. Каждый шторм был для него радостью. Ему казалось, что это не  соленые брызги летят ему в лицо, а её нежные пальцы прикасаются к нему. И каждый раз, как только он хоть на миг забывал о ней, вдалеке слышался крик чайки.
 В открытом море шторма обычное дело и однажды его корабль не выдержал...
 Последнее, что он услышал – это крик чайки.
 Последнее, что он сказал – «Прости…»

   
 Следующее утро было солнечным и ласковым, и на невысоких волнах качались две белых чайки.