Как снег на голову

Юрий Иванов Милюхин
      Сейчас, когда нефть растет в цене, а доллар опускается все ниже, самое время направить немеряные валютные потоки в развитие российской экономики. Но все произойдет на много прозаичнее. Все будет как всегда. В тысячный раз приходится повторять, что если бы греки и римляне смогли изменить менталитет, они бы правили миром до сих пор. Но подобного не случилось. Как и с народом в нашем отечестве. Именно поэтому необузданные валы баснословной долларовой массы в который раз разобьются о беспородный каменный лоб великой России, не оставив на нем и отметины. С потешным шипением уйдут они в прибрежную гальку, в песок. Бесследно.               
      Со времен революции повторяется принявшая отвратительные размеры менталитетная особенность. Как только наступают обычные природные изменения, так в российском обществе зарождается народный стон. Ни одному строю еще не удалось задавить его в корне. Конец октября наступил, а во многих регионах отопление до сих пор не включили. Первый снег в сибирских городах, в Екатеринбурге, вызвал знакомую до зубной боли настоящую панику. Порывы электропроводов, столкновение на дорогах автомашин, переломы с черепно-мозговыми травмами на покрывшихся необходимым для зимы льдом дорогах. Из года в год. Из века в век. Мы не готовы принять на себя плохие или хорошие подарки судьбы. Но вернемся к началу.               
      Вспоминается Кыштымский карлик. Когда его на кладбище нашла психически ненормальная женщина, принесла домой, и про это прознали родственники с соседями, то ни один из этих людей не заявил ни в милицию, ни в другие органы со средствами массовой информации. Тогда события развернулись бы по другому. Они поступили как истинные аборигены российских просторов, члены стоящего на первой ступени развития размытого российского племени. Обступив найденное тельце выкидыша мутанта или настоящего гуманоида, несколько здоровых баб посоветовали нездоровой соседке кормить младенца сгущеным молоком, печеньем и конфетами. Ирисками. То есть, тем, чем лакомились сами. Младенца! Пичкать! Не материнским молоком, на крайний случай, его заменителями, а взрослых человеческих особей грубой, да еще специфической, пищей. У папуасов Новой Гвинеи, у аборигенов Австралии, лакомством явдяются земляные личинки червячков, а так же соль, в тех краях дефицитная. Как все помнят, европейцы морщились, но ели. Иначе бы сожрали их самих. Странно, но мутант, или настоящий гуманоид, протянул на данном питании целый месяц. В первую очередь, естественно, деваться ему было некуда. Конец все равно оказался печальным. К чему это?
      Сидя за круглым столом, члены российского правительства во главе с председателем, под чутким руководством самого президента, не знают, что делать с затопившим их валютным валом. Бесплатным, подножным, на нищету нашу вечную подаренным Природой с благословения самого Господа нашего Бога. Они распихивают, расталкивают бурные потоки в направлениях, которые на ум взбредут первыми. Не забывая держать руки - грабли скрюченными, чтобы больше получился улов в собственный карман. И текут испачканные ложной образованностью доллары в места второстепенные, обходя наипервейшее – построение новых фабрик, заводов, дешевых домов, пароходов, освоение богатейших залежей на благо народное, национальную переработку первичного сырья. На глазах превращаясь в уносимую во все стороны ветром пыль, в призрачный, в воздухе растворяющийся, запах.
       Невольно на ум приходит причудливая мысль: не враги ли правят нашей необъятной, самой сильной, богатой, великодержавной страной? Главное, родиной великих мыслителей, писателей, поэтов, ученых с мировыми именами, до того развитым в интеллектуальном отношении остальным человеческим материалом, что другим людям на Земле просто делать нечего. Как общеизвестно, Природа, Вселенная, весь Мир, держатся на Противоречиях. Не специально ли неизвестные силы, в пику немеряным залежам с россыпями, подсылают нам похожих на героев из мультфильмов тех же правителей - гуманоидов, мстящих за погибшего по вине кыштымских баб Алешеньку?   
      Жаль, конечно, что в который раз с валютным бросовым навалом ничего не получится. Кроме кыштымских – и не кыштымских – российких баб, у нас и мужики не лучше.