Как мы коров искали. Студенчество

Татьяна Хожан
 На преддипломную практику в 71-м году мы, три подруги – будущие технологи, поехали в Таганрог. В отделе кадров молочного комбината нас строго предупредили, чтобы с завода мы не пытались ничего выносить во избежании неприятностей. Собственно, за несколько месяцев практики нас угостили только раз в творожном цехе сырками с изюмом и даже убедили взять домой на завтрак «по парочке штучек».

 Как будущие «ценные специалисты», в цехах комбината мы не работали, а собирали за час-два информацию и шли гулять по городу или на Азовское море. Чтобы уж совсем себя не перегружать, мы все свои тетрадки с записями складывали в один ридикюль, на дно которого в тот день и положили творожные сырки.

 Практика наша уже подходила к концу, но в отчет мы должны были внести статистические данные по поголовью коров, снабжающих комбинат молоком. Глупейшее, на наш взгляд, задание казалось совсем невыполнимым: ни одна душа на заводе не задавалась целью узнать, сколько коров необходимо, чтобы такая махина, как комбинат, работала круглосуточно.

 И пошли мы искать отдел статистики. Нам повезло: почти в центре города стояло 2-х этажное старое деревянное здание статуправления. Мы заглянули в кабинет на втором этаже - в большой полутемной комнате усиленно трудилось десятка два женщин, которые тихо переговаривались между собой. Мы прошли к столу, отдельно стоящему от всех, как у учителя в классе, оказавшись на виду у всех.

 Внезапно в комнате наступила такая тишина, что нам стало неловко от такого внимания, но мы попросили поделиться тайной о численности злополучных коров. По помещению вдруг прошел стон из возгласов, оханий и цоканья языком. Стало понятно, что вторгаемся ,как минимум, в засекреченную информацию, и это нас здорово озадачило. Но все оказалось проще: такими сведениями располагало только районное управление статистики, которое находится в часе езды от Таганрога.

 Все дамы хором пожалели нас, начали расспрашивать, как нам живется вдали от дома, какая у нас стипендия, чем мы питаемся, Мы, как школьницы-отличницы у доски, отвечали бойко и с удовольствием. И на вопрос, можно ли что-нибудь взять бесплатно на комбинате, честно ответили хором: «Нет!».
 
 Собственно, этот вопрос напомнил нам о причине нашего прихода сюда, и я, как хозяйка сумочки с тетрадями и ручками, сказала, что сейчас запишу адрес, выводящий на чистую воду столь законспирированных коров. Народ затих в ожидании, когда я достану письменные принадлежности.

 Вынув тетрадь, я проворно сунула руку за карандашом и…. О, мама родная !! Моя кисть погрузилась в творог, о котором я начисто забыла! Положение было глупейшее: я стою с воткнутой рукой в сумку, а полсотни глаз ждут продолжения. Промямлив, что адрес ничего не стоит запомнить, я беру сумку свободной рукой и пытаюсь пройти к двери.

 Но не тут-то было! Моя подруга со словами: «Я сейчас найду сама!» - ныряет рукой в сумочку так стремительно, что я ничего не успеваю предпринять, чтобы спасти нашу репутацию. Та-а-ак…. Теперь мы вдвоем приклеены к внутренностям сумки, и положение, мягко говоря, уже идиотское. Кроме того, нас начинает душить смех, но, собрав всю силу воли, мы изменившимися голосами просим третью подругу запомнить адрес, пока мы ждем ее в коридоре.

 Она же, обалдевшая от нашей непоследовательности и, сатанея от нашей же нерасторопности, говорит, что уж она-то знает, где искать злополучную ручку. Все! Это было уже слишком! Когда ее рука потянулась к сумке, мы поняли, что наша последняя надежда найти желанных коров оказалась под угрозой.

 Уж и не помню: то ли мы выползли, то ли вылетели вдвоем из комнаты (на прощание сил уже не осталось), на ходу буквально лопаясь от смеха.

 Вышедшая с адресом районного статуправления наша подруга в недоумении нависла над нами, сидящими на ступеньках , зареванными от смеха и мычащими, как незабвенные секретные коровы, пока мы не вынули свои руки из сумочки. Это надо было видеть! Теперь мы стонали от смеха уже втроем.

 Тут открылась дверь кабинета, откуда вышла женщина со стаканом воды в руке и спросила: «Девочки, кому–то плохо стало?»,- но увидела наши обляпанные творогом кисти рук и закрыла дверь. То ли она все поняла, то ли – нет, кто знает?

 А численность коровушек мы все-таки узнали в районном центре, вот только для дипломного проекта эти цифры были не нужны.