Из Талмуда

Джанни
Речь идет об истории, рассказанной израильским юношей и по его словам взятой им из Талмуда. Некто, назовем, его Бен Элиазар, живший во времена вавилонского плена, был весьма склонен к любовным утехам и, поскольку евреи любят изъясняться порой с удручающей прямотой, израильский юноша (назовем его Давид) формулировал это так: он не пропускал ни одной проститутки, то есть прямо-таки не было ни одной, с которой Бен Элиазар не имел бы весьма близких отношений. И далее, говорится в истории, была некая женщина подобающего ему распутного нрава, которая жила на острове в открытом океане и добраться до нее можно было разве, что с риском для жизни, к тому же услуги ее стоили необычайно дорого, поэтому обычный человек, даже если и был он похож нравом на Бена Элиазара, сто раз подумал бы прежде, чем ввергнуть себя в приключение с этой труднодоступной (хотя, судя по всему, чрезвычайно привлекательной) дамой.
Однако, нашего героя все это ничуть не смутило. Давид же по этому поводу с жаром отмечал: какой человек стал бы рисковать жизнью, тратить деньги, то есть подвергать опасности все, что у него было и ради чего – чтобы получить удовольствие. которое продлится ну час, два, ... но с другой стороны была жизнь, целая жизнь... Итак, Бен Элиазар, добрался таки до острова, попал в дом к этой замечательной женщине, которая жила на самом морском берегу, так что шум волн был хорошо слышен и, во время их беседы услышал он странный звук, и женщина объяснила ему, что это некий предмет (кажется, его кошелек) был унесен морской волной. И далее женщина добавила: смотри, тебе так же невозможно будет получить прощение за твою греховную жизнь, как невозможно вернуть то, что унесено морской волной. Эти ее слова произвели на Бена Элиазара сильной впечатление, Он вышел из дома и направился прямо в горы, которые, видимо, были здесь же, неподалеку, уселся в лощине и погрузив лицо в руки задумался и пребывал в такой печали, которой раньше никогда не знал. И спросил он у гор - могут ли они подсказать ему – как быть с его будущей жизнью, как обрести ее, несмотря ни на что и ответили горы: мы не знаем, мы просто горы, это ты должен знать, ведь ты - человек, тогда он обратился к Луне с тем же вопросом и ответила Луна – я не знаю, я ведь всего лишь Луна. Это ты должен знать, ведь ты - человек. Обратился он тогда к звездам и получил такой же ответ, а вернее не получил никакого ответа – ибо все это были его мысли, которые как эхо отражались от гор, Луны и звезд и как эхо возвращались к нему. И тогда не выдержало сердце Бен Элиазара и отошел он в мир иной. И далее, как гласит Талмуд к удивлению всех - и его самого и праведников и многих других – Всевышний даровал ему будущую жизнь – так называли древние евреи, то что давалось после смерти и было особой и наивысшей милостью Всевышнего. Люди (в том числе многие праведники) возмущались - как же так всю жизнь мы провели в святости и соблюдая законы, не позволяя себе отклоняться от Предписаний, а тут человек, грехам которого счета нет, просто получил этот дар из рук Г-да. Но за что? И был ответ – этот человек заслужил это право своим уходом из жизни – переживание его было таково, что он не мог с ним жить дальше ....

Это комментарий талмуда. Но есть и другой, так сказать, апокрифический комментарий, о котором рассказал один человек. Апокриф говорит о том, что есть люди, которые одарены способностью любить и оттого их жизнь как спокойное море, в котором корабль легко находит свою гавань , пристает к ней и потом не мечется по волнам мятежного и бескрайнего океана жизни. Другие же ищут эту любовь всю жизнь и они не могут остановиться, не получив ее, не изведав вкуса этой любви, ибо им кажется, что сама жизнь скрывает от них что-то важное, самую свою суть, без знания которой ничто не имеет смысла. И потому ищут они и не находят, но не могут остановиться, но Господь прощает их, ибо жизнь их трудна и почти лишена радости, только бескрайнее море ласкает и приручает их, намекая на то, что существует где-то то, что на земле не дается им в руки. (Впрочем, кто на этом месте не призадумается – а может быть дается им иногда и земная радость и приручает их, и останавливаются они на пороге своего дома и находят любовь в бескрайних просторах земной жизни). Между тем есть еще и другие - те, что признают, что сладкий вкус любви неведом им, но останавливаются и растят свой дом и своих детей, не зная любви, но отрабатывая свой долг перед законом и Властителем, и судьба их неведома никому на земле.