Женщина

Ю.Золотарев
ЖЕНЩИНА

Как много держится в нашей жизни на этом удивительном творении Природы – женщине! И как непросто быть женщиной. Во все века.

Ну в самом деле: «хранить очаг», держать семью, рожать и воспитывать детей, передавая эстафету от поколения к поколению… Уже этого небольшого набора  обязанностей достаточно, чтобы сломаться… если ты – мужчина. Но для женской доли тут припасена еще и масса «сопутствующих». А именно: если ты молода и (не дай бог!) красива, сие автоматически означает, что в жизни твоей выстраивается длиннющий хвост охотников до твоего тела… (причем на твою ДУШУ этому «хвосту» чаще всего глубоко плевать). К красивой женщине у большинства мужчин отношение вполне утилитарное, то бишь как к товару (а товар, как известно, он и есть товар и  души иметь не должен). Вот и крутись, женщина, отбивайся от «купцов», пытаясь при этом хоть чуточку принадлежать самой себе. И если силой да характером бог не наградил, то и сдает женщина позиции одну за другой, уступая натиску: сперва – чья-то любовница, затем наложница… и так до «девочки по вызову». Пока не завянет да не исчезнет ее красота, уступив место печальной старости.

Если же ты, скажем так, «не вполне красива», то одни проблемы отступают… зато их вакансии в твоей жизни тотчас занимают другие проблемы. Если, допустим, красавица до некоторой степени вольна в выборе женихов, то «не слишком красивой» женщине порой выбирать не приходится (а счастья-то хочется по высшему разряду!). И значит, опять ломай свою душу, лукавь, подстраивайся под кого-то (причем всё остальное – дети, семья  - ВСЁ в обязанностях женщины остается незыблемым). Если бог сжалился и наградил силой да широтой души, тогда еще куда ни шло… Тогда «не слишком красивая» женщина еще имеет шанс приструнить Судьбу, взяв бразды в свои руки: она может заняться собой, учиться, расти духовно. И глядишь, мужчины, учуяв в ней неординарность да оценив ее внутреннюю красоту и содержательность, уже начинают понимать, в чем истинное счастье. Так что шансов оседлать Судьбу у «не слишком красивых» может существенно прибавиться. Если достанет упорства выстоять. Их преимущество перед красавицами хотя бы уж в том, что они знают, что рассчитывать могут только на себя. А знание – это уже оружие, уже шанс. И они его стараются использовать на все сто.

Наконец, существует небольшой процент «абсолютно некрасивых». Это – бедолаги… И перед ними просто хочется снять шляпу. Даже наличие «золотой души» подчас не спасает «дурнушек» от мужского заговора молчания, который нависает над «дурнушками», как хищный клюв судьбы-злодейки. Этим, последним, счастья ждать не приходится. И часто даже учеба, самосовершенствование не спасают положения. Они живут молча, незаметно, как будто на обочине жизни, и так же незаметно и печально стареют, непознанные и не признанные. Единственное, чего они могут достичь – это не озлобиться, если бог дает им силу души и характера. Их тихое счастье – если им удается завести ребенка. Счастье вдвойне – если от достойного человека. И я склоняю голову перед судьбой некрасивых женщин, перед их мужеством и умением противостоять непризнанию.

Но с какой стороны ни возьми, вывод один: трудно, ох как трудно быть на Земле женщиной! Трудно бороться то с соблазнами, то с болезнями, то с судьбой, то с бедой, которая вдруг обрушивается на близких, на дом и семью. Всего, что выпадает на долю женщины, не охватишь в коротком эссе. Но ясно одно: слишком многим обязана женщине сама жизнь на планете, жизнь, которую женщина, отрицая себя, возрождает и воспроизводит. Себе на радость и на муки.

И все же, и все же… Буквально на днях услышал я по радио великолепный афоризм, который, пожалуй, тянет на шедевр: «Мужчины должны знать, что женщина – существо слабое и беззащитное… от которого спастись невозможно».

Так-то вот!
22-29.05.2004
Таллин