Гусеница

Николай Пинчук
ГУСЕНИЦА

(притча)

Ура! Золушка наконец-то дождалась Фею!

Та по своему обыкновению непостижимым образом соткалась из воздуха и вся из себя блистала. Однако при ней не было волшебной палочки, поэтому Золушка, прежде чем обрадоваться, уточнила:

- А ты настоящая?

- Разумеется! – ответила Фея тоном, не допускающим никаких сомнений.

- Отлично! – воскликнула Золушка, потирая руки. – Ну что, я еду на бал? Где моя золотая карета и хрустальные башмачки?

- Дитя моё, - строго сказала Фея, - поскольку я настоящая, а не какая-нибудь там сказочная, то не собираюсь сейчас превращать тыкву в карету и выделывать прочие балаганные трюки.

- Но ты ведь должна мне как-то помочь! – захныкала Золушка.

- Разумеется, поэтому я и здесь! Садись и внимательно слушай.

Однажды осенью я пролетала над аллеей. По той аллее шло много людей - их было так много и шли они так плотно, что, глядя вниз, я почти не видела дорожки: только ботинки, туфли, сапоги...

А ещё я заметила гусеницу. Да-да, гусеницу - большую, зелёную, с гладкой кожей и рогом на хвосте… не помню, как такие называются, но из них получаются очень красивые бабочки. Эта тоже мечтала стать бабочкой и всё следующее лето весело порхать среди цветов, радуясь своим прекрасным крыльям.

Но прежде ей необходимо пересечь проклятую дорожку, отделяющую её от деревьев, под корой одного из которых она могла бы перезимовать и приготовиться к роли бабочки.

И вот, гусеница ползла среди всех этих каблуков и подошв, каждую секунду рискуя быть
раздавленной - всё-таки ползла. Ведь она стремилась к совершенству! Когда я улетела, гусеница была уже на середине пути.

- А если её раздавили? - спросила Золушка.

- Значит, она достигла совершенства, минуя стадию бабочки, - ответила Фея и по своему обыкновению растаяла в воздухе.