Великолепно

Павел Херц
Виталик позвонил часа в четыре.
- Привет. Ты домой сегодня едешь?
Меня всегда прикалывала эта его форма вопроса. Куда же я, нафиг, денусь?
- Еду, а ты?
- И я еду. Пересечемся, вместе поедем?
Мы оба  живем за городом, в одном направлении по Открытому шоссе, только я немного ближе к городу. Иногда Виталик подвозит меня до дома, когда выезжает с работы пораньше.
- Ну давай, я тогда вечером к тебе на работу зайду, дождись.
- Только я без машины сегодня. Поедем на маршрутке, пивка попьем, есть разговор.
Этот вариант был уже не такой  привлекательный, но какой-то внутренний орган, благоприобретенный, по-видимому,  во время обучения на психфаке, не позволил пойти по пути личного комфорта. Ну, приду домой минут на сорок попозже, ничего страшного.
-  Ладно,  давай, конечно. У тебя все нормально, вообще-то?
- Да, нормально, нормально, потом поговорим. Ну, тогда до встречи.
 Через три с половиной часа мы уже стояли в очереди на маршрутку. Виталик выглядел как всегда – смесь Винни-Пуха с Колобком, никакой подавленности в нем заметно не было и я успокоился – значит дело не в его непростой семейной жизни и не в брате – алкоголике. В маршрутке он разговор начинать не стал, а вытащил журнал с рецензиями на новые фильмы.
- Ты «Куклы» смотрел?
- Ага, на скорости 32. Кто может смотреть такое, интересно?
- Ну не скажи, Китано, все таки.
- А ты видел Тарантино по телеку? он что-то новое снял, боевик типа, по-моему лажа будет полная…
Маршрутка ехала на удивление быстро – я даже не заметил, как мы оказались на мосту, за которым была моя остановка. Виталик подтолкнул:
- Выходим, приехали.
- Уже?? реактивная она что ли…
На остановке мы купили по бутылке пива и спустились к реке. Было уже темно, только вода поблескивала отсветами далеких фонарей. Виталик сел прямо на траву, я рядом, подстелив газету. Остатки воспоминаний о психологическом образовании во мне еще оставались, и я ждал, когда он сам начнет разговор.  Посмотрев в горлышко пивной бутылки, как в микроскоп – была у него такая привычка – Виталик спросил:
- Ты помнишь, я в прошлый раз заказал несколько фильмов, из списка с порнушкой?
Мы иногда покупали DVD диски через интернет и недавно я нашел продавца со смешными ценами и очень своеобразным списком фильмов.
- Ну и что? не грузятся?
- Да нет, все нормально. Там был один  фильм, «Angel's Fatal Desire». Даже не знаю, почему я именно его поставил первым посмотреть. Это недели две  назад было, примерно. Я же по ночам в основном кино смотрю,  жена с ребенком уснули, я в наушниках его включил.
- И что?
- Да как тебе сказать…. никакой порнушки, да и, в общем-то, ничего особенного, но с того дня, вернее ночи – я больше не сплю,  вообще.
Виталик  повернулся и посмотрел на меня. Не знаю, как  описать возникшее чувство…

Как будто я вернулся в детство, вернее в один из его моментов. В тот вечер я оказался один в  большой квартире. И вот сейчас я чувствовал то же, что и тогда,  когда стоял на пороге большой комнаты, совершенно темной, и не решался войти внутрь. Я совершенно точно знал, что внутри стоит и ждет меня оно, что-то мертвое, чужое, безжалостное. В тот вечер я так и не решился переступить порог этой комнаты. Когда вернулись родители и квартира, подчиняясь присутствию взрослых,  прикинулась яркой и успокаивающей, во мне осталась уверенность – оно там было, и еще вернется. Дети быстро забывают страхи, и  это воспоминание всплыло сейчас первый раз за всю мою жизнь, но от этого оно не стало менее страшным.

Я отхлебнул пива и мысленно напомнил себе – это же твой друг, ты знаешь его больше десяти лет, перестань херней страдать, может лечиться уже пора?
 Виталик отвернулся и уставился на медленное течение реки.
- Не сплю, и  ничего не ем и не пью.
Он как будто почувствовал мой взгляд на бутылку пива в его руке и снова посмотрел в горлышко, как в микроскоп.
- Нет, конечно, есть и пить я могу, даже какая-то приятность при этом появляется – типа как у бросившего курильщика, от запаха дыма…  А что именно есть и пить – пофигу. Могу, например, ботинки съесть и ацетоном запить.
- А ты… ну, к врачам каким-нибудь ходил?
Он опять взглянул на меня и странно улыбнулся.
- Один раз был, в начале самом.  Как тебе сказать… Это не их вопрос.
- Ничего себе, а чей же тогда?
- Да проще будет без объяснений, чего я все вокруг да около, как в анекдоте про кошечку, которая залезла на крышу…сам все поймешь сейчас …
Виталик встал, причем я совершенно отчетливо увидел, что ростом он стал гораздо выше.  Каким-то совершенно незаметным движением он скинул куртку…

Я уже не стоял на пороге. Я был внутри темной комнаты. Вернее, я уже почти не БЫЛ. Мое горло сжимала когтистая лапа, и я просто висел на раздавленном кадыке. Ледяная и не менее когтистая лапа легко, как тряпочку, разорвав мой живот, деловито копошилась в моих внутренностях. Мне даже показалось, что остатком слуха я слышу, как они с влажными шлепками падают на пол…

Когда я очнулся,  все было по-прежнему, почти.  Мы сидели на берегу реки, моя рука сжимала бутылку пива. Рефлекторным движением я поднес бутылку к губам и сделал глоток – вкус напоминал что угодно, только не пиво.  Кроме того, я никак не мог понять – вроде река должна течь в другую сторону? или мы до этого сидели на другом берегу? Постепенно мысли успокоились, вернее – пропали. Все в голове плавно перевернулось, вместе с течением реки, и я вдруг понял – все  страшное в моей жизни прошло, вернее не так – ничего страшного в жизни нет вообще, все просто имеет две стороны, а тот, кто считает иначе – или заблуждается или обманывает себя.
Виталик сидел в прежней позе, уже в куртке, похожий на Винни-Пуха,  сосредоточенно сочиняющего очередную кричалку.
- Виталь, а ты вообще-то… ну, как ты себя… чувствуешь? – спросил я, с трудом подбирая слова.
Он повернулся и посмотрел на меня удивленно и весело:
- Чувствую? Я чувствую себя великолепно! Правда, за рулем очень неудобно сидеть, хотя с другой стороны – зачем  мне теперь вообще машина нужна, сам подумай?
Действительно, зачем ему теперь машина? сама эта мысль показалась дико смешной… Зачем ему вообще всё, когда, оказывается, есть совершенно другие перспективы? Больше я ни о чем не думал.
- А мне фильм-то дашь посмотреть?
- Держи,  –  он протянул мне коробку с фильмом, сразу, как будто уже давно держал его в руке.

Все это произошло примерно две недели назад. Теперь я тоже чувствую себя великолепно!