Никто ни в чем не виноват

Елизавета Шумская
               
Из здания прокуратуры вышла молодая женщина в дорогом светлом пальто. Она зашагала по бульвару мимо старых домов со сверкающими витринами магазинов. Несовременные мощеные улицы были идеальным фоном к ее викторианскому пальто от Версаче и туфель  в стиле начала века, сейчас снова вошедшим в моду. Светлые волосы словно дорогой платок покрывали ее голову и плечи. Пастельные цвета преобладали в ее одежде, да и вообще в ее облике.
Она шла по бульвару, и желтые осенние листья тихо шумели, словно узнавая в ней родственную душу. Женщина не видела ни людей, ни машин, ни магазинов. Она шла по привычке, как делала всегда.
Оказавшись на набережной, она продолжала идти, иногда касаясь каменной оправы реки, такой же серой как и сама река. Откуда-то поднявшийся ветер откинул волосы с лица, заставив ее поднять голову, всколыхнул спрятанные чувства и умчался прочь волновать других людей. День за днем, из года в год эта женщина проходила здесь. И каждый раз у нее возникало ощущение, что время всё ускоряет свой ход, а она так и остается на месте. Ведь ей некуда было спешить. Но она не ждала от жизни перемен.
Женщина подошла к дому, где находилась ее квартира. Открыла дверь, по привычке переоделась, приготовила себе ужин, потом подошла к дивану и потянулась за пультом, но так и не включила телевизор. Вместо этого она открыла книжный шкаф, выбрала книгу в красивом с золотом переплете и села в большое удобное кресло, укутавшись в старый плед, чтобы как всегда скрыться в нем от разных бед. Всё в ней было спокойно, медленно и чинно, ведь ей некуда было спешить. Ночь – одинокий плен. И углубилась в книгу, но скоро поняла, что читать не хочется. Она оглядела красивую, обставленную со вкусом комнату. Всё нормально, всё по-прежнему. Она закрыла глаза и тихо заплакала…

                1998(?)