Сумерки

Душелов Арсен
АРСЕН ДУШЕЛОВ                г. Киев      

   
                СУМЕРКИ


    Огненно-красный диск солнца медленно заползал за край горизонта, и верхушки деревьев, что виднелись вдали, казалось, были охвачены пламенем огня. И солнечный свет, еще напоминая о себе, заставлял жмурить глаза при виде этой картины. Щебет стрижей заполнял звуковой фон городских улиц, они метались в поисках пропитания прямо над крышами домов, с детских площадок им вторили крики, и смех деток, что с визгом носились в беззаботной радости и веселье, пребывая тем самым в  своих неповторимых детских мирках.
    У обычного окна в обычном доме сидел мальчик. Он сидел на подоконнике, крепко зажав в руках кружку теплого еще не совсем остывшего зеленого чая с жасмином. Этот напиток он очень любил и ни за что на свете его не променял бы. Он сидел и ждал, с нарастающим интересом вглядываясь  в край горизонта, туда, где садилось солнце, и начинались зарождаться сумерки. В свои неполные 9 лет он умел многое: он умел радоваться жизни как большинство детей его возраста, он умел любить, чисто и бескорыстно как не умеют любить большинство взрослых, он мог наслаждаться жизнью как никто другой. Он вырос чувственным мальчиком, и многое в этом безумном мире он воспринимал по иному, ни сколько не удивляясь этому факту.
    Мальчик медленно отпивал остывающий чай маленькими глоточками и наслаждался вкусом чая, щебетом птиц, и, конечно же, наступлением сумерек. Именно в это время на душе у него становилось спокойно, и приходили силы. Порывом ветра приоткрылось крайнее окно, и, повернув голову, малыш увидел там свое отражение. В отражении на него смотрел худощавый паренек с пепельными волосами и большими синими глазами, поставив чашку на подоконник, он протянул руку и закрыл окно на защелку.
- Никита!!!
- Никита!!!
- Иди ужинать. Раздался с кухни голос мамы Ялы.
- Хм придется пропустить. Подумал малыш с грустной.
Никита знал, что маме не нравится его склонность вот так подолгу сидеть на окне и ждать темноты, а когда начинает смеркаться, отпрашиваться на полчасика во двор. С самого начала, как только мальчик стал тяготеть к темноте мама пыталась отвлечь ребенка, занять чем-то водила на фехтование, на плавание, но все безрезультатно. Мальчик уже занимался в спортивной секции, куда его так сказать сдал в надежные руки папа Пашик. Никита до сих пор помнит тот день, когда в 6 лет после 1 сентября папа взял его за руку и отвел в огромный зал, покрытый матами, по которым бегали детки чуть старше по возрасту в белых, синих и черных костюмах. Он  еще не знал, что папа отвел его в клуб олимпийского резерва по дзюдо и что маты, по которым бегали детки, называются татами, а костюмы что так понравились ему называются кимоно. Так что после этого многие попытки мамы отвлечь мальчика чем-нибудь еще оканчивались полным провалом. Потом мама пыталась заставить делать домашнее задание по школе вечером при ней, чтоб она видела и могла поправить или подсказать. Но опять же находчивый малыш делал большую часть заданий в школе после уроков, а после тренировки доделывал у себя в комнате. В этом он весь в отца, успевал везде, за что б он не взялся, все получалось, много читал и все больше и больше любил это дело. Иногда даже у него было впечатление, что отец понимает его увлечение сумерками, был даже один раз момент, когда он видел отца стоящего на балконе и глядящего на закат солнца и наступления сумерек, но мама вышедшая вслед за ним на балкон забирала его обратно. А еще он очень сильно хотел сестричку, но родители говорят что скорее всего ее у него не будет. Он бы все наверное отдал чтобы она все-таки была в его жизни.
- Не отвлекай мальчика! Раздался возглас отца.
      - Яло, ты что не понимаешь, ребенок начинает разбираться в себе, познавать мир
Более тихо, нежели первую фразу  сказал папа.
- Мне  это не нравится!.
- Он часами сидит как затворник, уткнувшись  в это окно и глядя куда то вдаль.
Пробубнила мать. Никита вполуха слушал спор своих родителей, так как приближалось время, его время.
- Надо что-то делать. Сказала Яло уперев руки в  боки.
- А я говорю, что все нормально, и нет ничего странного в этом.
Стоял на своем Паша. В этот момент открылась дверь на кухню, и заглянул довольный мальчик.
      - Па, Ма,  я на полчасика во двор. Не дожидаясь пока кто-то ответит, закрыл двери по пути, хватая предусмотрительно помытое Яло яблоко.
- Ну вот опять на ночь глядя и на улицу. Садясь на стул, сказала мама.
- Не волнуйся мать все нормально. Успокаивающе сказал  Паша
- Аха не волнуйся, ты ж знаешь, что поздний ребенок,  да и единственное чадо как
никак. Протараторили Яло
      - Дорогая мы ж договорились,  не начинать эту тему все будет нормально, и в следующем году в год дракона заделаем красивенькую дракониху. Мягко проговорил отец.
- Но врачи говорят опасно…Начала было Яло.
- Так я не понял что за негатив? Перебил ее Паша.  – Мы решили этот вопрос и тема
 закрыта в следующем году у нас будет дочка. Беря спортивный журнал из-под стола, и уходя в комнату, проговорил он.

                * * * *
Мальчик лежал на лавке и глядел  в темное небо и наслаждался красотой сумерек, он как буд-то рос в это время. Иногда он замечал в это время еле заметные движения теней, они кружились в захватывающем ритме, выделывая разнообразные фигуры. Последнее время он видел их все чаще. И еще он чувствовал что-то нехорошее несут в себе эти размытые тени, они как бы вынуждают сделать что-то бессмысленное , пустое, злое. С самого начала они его не замечали, или не показывали своей заинтересованности к нему. Но чем чаще он их видел, тем ближе они подступали. И вот сегодня они появились прямо возле него и начали свою пляску. Движения теней были настолько чарующими, что будь у них голос, то это был бы голос самой красивой морской сирены. Мальчик было уже сделал шаг по направлению к ним как тут чья-то тяжелая рука  опустилась ему на плечо. В это же время со стороны теней раздалось яростное шипение. Никита обернулся и оказался перед мужчиной средних лет с короткими стриженными под ежик седыми волосами, щетина того же цвета обрамляла нижнюю часть лица. Совершенно неестественно на этом фоне смотрелись глубокие синие глаза, от которых веяло чем-то холодным  и металлическим.
- Еще немного и  я бы не успел тебя остановить. Раздался приглушенный голос
незнакомца.  – Ты ваще куда собрался? Резко спросил он.
- К ним. Оборачиваясь, чтоб показать рукой на тени сказал Никита. Но
повернувшись никого не обнаружил.
- Ну-ну. Прокомментировал это незнакомец.  – Хочешь, открою те маленькую
 тайну? Спросил он.
- Хочу….и не только маленькую. Быстро выпалил малыш..
- Хм…любопытной варваре на базаре сам знаешь что оторвали. Осадил не в меру
любопытного малыша мужчина. – Если б ты к ним подошел только что то стал бы точно таким же.
- Как это таким же? -  Они ж тени…а я …Начал сбитый с толку малыш.
- А вот так. Промежду прочим такие как ты их самая лучшая еда. Закончил
наставническим голосом незнакомец.  - В общем тут такое дело, у меня есть к тебе предложение которое ты не сможешь отклонить. Присев сказал мужчина.
- Меня послал к тебе один человек вот с этим. Протягивая мальчику склянку
светящуюся изнутри серебристым светом.
- Ух ты. Изумленно застыл мальчуган
- Только одно условие. Не отпуская до конца склянку. –Ты должен выпить ровно
Половину эликсира и остаток дать еще одному человеку. Проговорил незнакомец.
- Эликсир? Переспросил мальчик.  – А для чего? Тут  же спросил он.
- Не для чего а от кого и зачем. Это надо выпить чтоб стать неуязвимым для тех…
танцующих. Подражая в шутку теней сказал незнакомец.
     - Только не забудь, половинку, вторую оставь другому, точнее другой. Если же выпьешь больше то у тя будут побочные действия. Второй раз я сюда уже не смогу попасть. Понял? Спросил напоследок незнакомец.
- А что значит побочные действия. Спросил малыш не отрывая взгляда от склянки.
- Ну…по разному может быть например в туалет будешь бегать через каждые пять
 минут…или там при каждом слове будешь гавкать. Поднимаясь на ноги пробормотал мужчина. -  Ну мне пора, протягивая на прощание левую руку.
- Подожди… а ты кто? И как тя зовут? Спросил запоздало мальчик пожимая
автоматически руку.
- Сам поймешь, когда подрастешь. Выпуская руку, и отходя назад, проговорил
незнакомец.
- Когда подрасту? Переспросил мальчик, отрывая взгляд от склянки. Но незнакомец
 растворился в сгустивших сумерках..
       Мальчик еще так долго стоял, прижимаю склянку к груди двумя руками и глядя туда где мог раствориться незнакомый седой мужчина. В голове у мальчика роились разные мысли одна безумнее другой, но усталость взяла свое и мальчик побрел к своему парадному, по пути раскручивая склянку с жидкостью, и оглядываясь по сторонам.
    - Ммм вкусненькая. Распробовав эликсир, пробормотал мальчуган. Вкус был просто изумителен, казалось что все самое лучшее от фруктов тут замешено. А после первого глотка вообще мальчика охватила волна эйфории, ему казалось что еще немного и он полетит. Так глоток за глотком мальчик наслаждался незабываемым вкусом напитка, и только когда уже последние капли стекали со стенок склянки, Никита почувствовал очень неприятно- знакомое чувство чего-то безвозвратно потерянного.
- Стоп…Яже должен был оставить половину для кого-то еще.
 И он увидел образ этого человека и понял кто это.
- У меня все-таки будет сестричка…  не сестричка, а целая дракониха. Вымолвил
 мальчуган.