Елена Прекрасная

Наглый Мяу
    Похищение Елены Спартанской, как известно, послужило поводом к первой серьёзной войне между Европой и Азией. Хотя, вряд ли это можно назвать похищением. Ехидные персы говорили, что глупо воевать из-за похищенных женщин, поскольку ни одну женщину царского звания невозможно похитить без её согласия! И приводили в пример историю с похищением Медеи. Да и финикияне утверждали, что не увозили насильно из Аргоса царскую дочь Ио. Эта Ио сама к ним напросилась, когда забеременела от капитана финикийского корабля. А Елена, которю якобы подло выкрал Парис, собрала с собой в дорогу все фамильные драгоценности, и всех своих рабов прихватила, оставила только девятилетнюю дочку Гермиону. То есть не торопилась, а всё обстоятельно обдумала - что взять с собой, а что оставить. Конечно, ситуация неприятная, но вполне бытовая - женщина ушла от мужа к другому мужчине. Обычное дело. Однако греки так всполошились, что 20 лет(!) воевали, чтобы вернуть Елену. Значит что-то в ней было исключительно ценное, за что и голову сложить не жалко? Вот только что именно?
     Культовый мотив? Как-никак Елену считали дочерью Зевса. Но, во-первых, у греков каждый второй вёл свою родословную с Олимпа, а, во-вторых, у неё был нормальный земной отец - Тиндарей!
    Красота неописуемая? Ээээ...вообще-то спартанцы не мылись. Совсем не мылись, ну разве что раз в год, не чаще. Вшивость была поголовной, не исключая царей, что зафиксировано историческими документами. Опять же, иностранцы единодушно отмечали поразительную некрасивость греческих женщин. Мужчины были гораздо симпатичнее, отчего вероятно и расцвело сексуальное инакомыслие, называемое «греческий грех». Сами греки упорно именовали его «персидским грехом», дескать они им от персов заразились, но это уж не иначе как попытка переложить ответственность с больной головы на здоровую задницу! Так что, по-видимому, Елена была всего-навсего НЕДУРНА!
   Какая-то особенная сексуальность? Ну наверное. Всё-таки Елена ещё в двенадцатилетнем возрасте стала любовницей Тесея, так что наверняка понимала толк в сексе. Но, думается, была в ней ещё какая-то загадка! Так никем и не разгаданная. То есть, может быть вообще не было в Елене ничего особенного, никакой внутренней ценности, а вот загадка была! Не зря же учёные считают вакуум загадочной субстанцией. К тому же Елена не разговаривала. Нет, ну иногда произносила какие-то слова, но отнюдь не в том количестве и качестве, чтобы это хоть как-то помогло выявить её сущность. И если Елена была таким непонятым, непознаваемым артефактом, то утеря её действительно могла восприниматься как трагедия - ведь непонятно, что именно потеряли, стоимость артефакта всегда лежит в диапазоне от нуля до бесконечности.
    И вот эллины, потерявшие непонятно что, собрали флот из 1013 кораблей и поплыли неизвестно куда. Дело в том, что они не знали где находится Троя и поэтому 10 лет метались в поисках по всему Эгейскому морю и окрестностям. Ну и конечно, портили и ломали всё что под руку попадётся. От избытка чувств. К примеру, высадились в Мисии, всю разграбили-пожгли, думали - Троя, потом смотрят, эх, промашка вышла! Ну ладно, не извиняться же! Дальше поплыли. Такая же фигня с ними на острове Тенедос приключилась. Ну там, правда, местный царёк - Тенес, сам виноват был, выскочил на берег и ну камнями кидаться! Представьте картину, плывут себе эллины вдоль берега, а тут какой-то мужик камни швыряет и всякие обидные слова кричит! Не иначе - троянец! Конечно, причалили, всех поубивали, однако же опять зазря. А уж когда наконец до Трои добрались, то оттянулись по полной - 10 лет упражнялись в боевых искусствах, о чём Гомер так подробно смакует. А вот самую кульминацию Гомер и не рассказал! Это когда Менелай с обнажённым мечом и безумным взором бегал по развалинам пылающей Трои, чтобы найти и заколоть Елену. Ну нашёл он её, свою пятидесятилетнюю красавицу, встал в позу трагического актёра и начал произносить пламенную речь о супружеской верности. Другая бы бросилась ему в ноги, стала рвать на себе волосы и умолять о пощаде. Но только не Елена Прекрасная! Елена его вообще не слушала, она была занята. Увязывала тюки с бельишком и столовым серебром. А когда Менелай исчерпал весь запас крепких выражений, она взглянула наконец на него внимательно так, пристально, потом всучила ему в руки узлы с добром и сказала: «Ну, ладно, хватит, пошли домой!» Ну и Менелай молча за ней поплёлся на пристань.
     А к чему я это всё рассказываю? Да вот....Лежу на диване, листаю древние фолианты и думаю, ну почему все Елены, что встречаются на моём пути, непременно ставят меня в какой-то непонятный ошеломительный тупик!? Это что, магия имени? Переселение душ? Неужели каждая женщина с именем Лена, несёт в себе отблеск легендарной Елены Прекрасной?