Один понедельник

Первишова Ирина
       Один понедельник
Я жаворонок. Но просыпаюсь не  по этой причине, зябко В голову приходит ленивая мысль:" Сволочь, опять распахнул все форточки" " сволочь не спит в другой комнате, пялится в телевизор, на часах три ночи . Преодолевая себя, поднимаюсь .Гулко хлопаю оконными створками, :" Гад ,за окном – 32 по Цельсию , пол-России разморозили и он туда же!",
В соседней комнате гаснет свет…. Сон пропал .Ворочаюсь, все , надо вставать, иначе потом не проснуться вовремя.  Пять минут, десять, даю отсчет, один, два, три…
В дверном проеме появляется он, с банальным вопросом сплю ли я. Рявкаю: " Нет!"
Хочет идти на мировую, ну уж  дудки! Ах ,.я не постирала  этот злополучный пододеяльник,  ну ладно нет проблем – выстираю, а шнурки не погладить? Ах погладить ,  щас, …..! Мстительно захлопываю дверь ванны, да, вообще-то три ночи, нет лучше- три утра!. Струю воды побольше, для шумовых эффектов машину бы стиральную включить, да, пардон, не включается. Черт бы его побрал, инженер называется, год починить не может. Ну ничего есть другая марка – дружба три, времен  сорокалетней давности – стиральная доска, бабушкино наследство , а гремит-то как!.
С остервенением тру злополучный  кусок   ткани раздора, все, выстирала, вхожу в раж , в таз летят одно за другим полотенца, стиральный марафон закончен , время – четыре, кураж продолжается на кухне- чайник на плиту, кастрюли под кран, тарелки – в сушку, колбасу – на сковородку! Кошке- "Вискас", цветам- воду, ребенку- завтрак!" Пять утра! Хочется спать, энтузиазм упал, но надо продолжать. Голову- под душ,   хорошо шевелюра сама собой укладывается, тушь и помада  по минимуму,  ехидное шипение из соседней комнаты  напоминание о необходимости сходить на работу не забыть. А что? Шесть утра - самое время,
Пять минут обувание и одевание, в подъезде кромешная тьма, в кармане где-то спички вчера всучили в магазине вместо сдачи . Зачем мне эти спички? Газа в доме все - равно нет, курить никто не курит, вот , может , в подъезде пригодятся!  Передвигаюсь по памяти, первый пролет девять ступенек, второй – десять, дальше вираж , безуспешно чиркаю  по коробку, порыв ветра гасит пламя. Меня спасает сосед- Валерка выводит на финишную прямую со своей собакой. Вместе обсуждаем  энергетическую проблему, приходим  к соглашению, что полетела вставка в щитовой и что опять сделают только завтра. Собака утаскивает соседа за сугробы , а я иду на работу." Иду"- громко сказано - объект труда в пятидесяти метрах от дома, иногда  я  пересекаю двор за пять минут, но рекорд – две минуты.
Навстречу сторож, он же студент, он же Сашка, он же мой бывший выпускник двухлетней давности - обсуждаем дисциплинарную проблему- говорят, не будем уточнять кто  , вышеназванный товарищ  отмечал день рождения во время прошлого дежурства. На что следует пространная тирада  о злых языках старушек и о ратной доблести, которую проявил, он ,сторож спасая школьное имущество от мифических грабителей и что  его бессовестно оклеветали языкатые пенсионерки. Мирно прощаемся до среды,  обещаю провести дознание с пристрастием.
В кабинете тепло, семи утра  еще нет, можно ударно поработать ,две пачки тетрадей ожидают своего часа, в банке застыла канифоль, лаборант опять не припаял провода в электосхеме—надо доделать, табель учета рабочего времени тоскливо ждет  моего участия, включаю компьютер, возмущенно пищит принтер, он давно не видел краски и очень хочет поработать. Этого монстра подарил мэр, "лучшей марки" во всем принтерном мире не сыщешь, каждая заправка тянет на добрую тысячу, а расход краски- мгновенный.
"Люди- не ждите подарков от мэров!", всегда подарят что-то левое. Все ! Лирику по боку - работать, тем паче, что через час навалятся всякие срочные дела!
Восемь пятнадцать - музыкальный звонок  бодро играет мелодию "Тореадор, смелее в бой! "Коррида началась. Первым аккордом этого светопреставления- физика в 11"А", а не хотите ли уважаемые— самостоятельную работу? А не хотите, а вам было обещано, получайте.
Класс глубокомысленно молчит, оценивая степень опасности и мое настроение, продолжительная тишина свидетельствует о понимании моего состояния, плодотворный процесс решения задач  прерван на пятнадцатой минуте урока  Элькой, она патетически заламывает руки и трагично восклицает: "О Генри!" На что следует мое ехидное замечание, о той великой радости которую я испытала от того , что лучшие люди 11 "А" класса запомнили историю возникновения псевдонима английского литератора и что сие знание не освобождает от решения предложенных на уроке задач.  Тишина воцаряется снова, номер не прошел. Двадцать седьмая минута урока - в дверь протискивается Сидоров. Он, как всегда, проспал, до чего же собирательный образ! В классе его зовут " Сидр", на что он нимало не обижается. Его появление вносит оживление, пока я отвлекаюсь, по классу летят несколько бумажек – все процесс пошел! Ну, уж, милые, не выйдет, война до победного! Все – звонок! Начинается  лихорадочное списывание  и борьба за сдачу тетрадей. Ура! Не прошло и перемены, а все тридцать с обреченным видом сдались на милость победителя!
Правда, вопрос остается открытым, кто кого?
Интервал между уроками заполнен сплошной головной болью.
С девяти до десяти - финансы, а в школе они поют далеко не романсы, скорее страдания.
Марина всегда приходит с длиннющим списком наших долгов, и мы начинаем латать этот Тришкин кафтан! Как обычно поступления измеряются сотнями, а долги тысячами. Первым номером программы - наша житница- столовая. Поставщики злы, надо как-то угодить всем, занять у одних, пообещать другим, сократить  расходы до минимума., упасть на грудь директору хлебозавода, авось выручит, чтобы все крутилось и жарилось, варилось и парилось. Но это службишка не служба, то ли будет впереди!
Зарплата опять дается кусочками и порциями, как ее разделить в равных долях на всех, принимаем соломсново   решение -  отдаем все "мопсам" , так сокращенно называется младший обслуживающий персонал , учительство подождет, иначе утонем в грязи.
Народ, спасибо, что не бастуете, а проявляете солидарность, да и кто будет работать за 500 рублей, вылизывая все углы школы., спасибо мои дорогие бабульки, дай бог вам здоровья еще н и на один учебный год!
Наглый хлопок дверью- любезное чадо с целой сворой одноклассниц влетают в кабинет за спортивной формой, у них видите- ли  урок .Бурчу : " В последний раз храните форму в моих  шкафах "- на что следует некий невразумительный ответ , из которого можно сделать однозначный вывод- как складывали, так и будем! Ну что за день, никто не подчиняется!
Тихо зверею, ярости добавляет телефонный звонок  из дома, многозначительное молчание в телефонной трубке  красноречиво свидетельствует  о том, что  дражайший супруг с утра уже принял на грудь, и теперь целый день будет идти дрессура по телефону на предмет выяснения отношений. Ч то уж тут выяснять, пора рубить этот гордиев узел, не то дойдет до рукопашной. Резко распахивается дверь - на пороге  наш подрядчик, он явно не в настроении, ультимативно заявляет о начале выбивания из меня огроменного долга за ремонт. Я делаю грустные глаза и проникновенно, пуская слезу , рассказываю о временных трудностях , интересуюсь домашними делами , Володька слегка добреет и даже ведется на мою гнусную ложь о готовности к концу недели погасить некую мифическую часть  задолженности. Я,действительно, стерва! Разведка из недр бухгалтерии строительной фирмы доложила, что шеф уезжает в санаторий лечить печенку и мы можем спокойно  жить целый месяц." Владимир Васильевич, все сделаем, заплатим, погасим, переведем!"- мне действительно стыдно, но ничего не попишешь, начало финансового года всегда складывается тяжело. Подрядчик уже умиротворенно бурчит о своем недоверии моей персоне, но тем не менее прощаемся мирно.
Звонок! Интересно с урока или на урок? На урок, что там у нас, алгебра в 11" Б", сразу становится тоскливо, класс гуманитарный и полная безнадега взывать к разуму, ничего не хотят делать, хотя миролюбивы и послушны. Урок течет уныло по заранее известному сценарию, оживление вызывает лишь заявление Димки Молчанова :" Ирина Ивановна, если бы Вы знали как я Вас люблю!",- я примерно догадываюсь о степени этой любви, тем паче, что признание звучит после очередного вымученного трояка , а у парня претензий на исключительность целый воз.
Время близится к обеду. Примчались возмущенные завучи, проверили классные журналы, требуют объявить вендетту, если их послушать, то нужно пустить реку учительской крови. Соглашаюсь, что народ слегка обнаглел, но линчевать будем только самых отъявленных. Задумываюсь, кого? Да, конечно записать в журнале тему урока-"Свинья под дубом" на странице литература, это конечно круто, или тему урока" Изгиб гитары желтой"( имеется в виду страница музыка)  еще хлеще, ладно пожурим неразумных, а вот за колонки двоек надо выдать,получается учили, учили и ничему не научили. Умиротворенные коллеги умчались карать дальше. Такая их работа, контроль, учет, расчет и т. и т.п.
Бумаги, целая кипа! Начинаем разбирать, иначе захлестнет бумажная волна. Опять докладные,ага, написано не по форме, откладываем, это завучам, это в папку, снова приказ о проведении выпускного вечера, господи, на дворе еще январь, а уже надо предоставить сценарий. Надо предоставить, а то лишат денежного довольствия из надтарифного фонда! Зарплата директора школы это такая интересная категория, господа обыватели считают ,что директор школы имеет некую астрономическую  денежную сумму ежемесячно, и только бухгалтерии  известно сколь мизерна она даже по отношению к учительской. Закономерен вопрос, а зачем тогда работать? Наверное, по привычке, как та лошадь в шахте, которая ходит по кругу, пока не ослепнет.
Обед, а его время уже прошло, надо сходить в столовую, заодно проверить, все ли там в порядке. Да порядок- явление, особенно для столовой, относительное, посудница в запое, повара разрываются между раздачей и посудой, завпроизводством мечет гром и молнии.
Хорошо быть директором! Обед школа уже съела, а меня дожидается сиротливая порция салата да куриная лапка, и на том спасибо, родные, что не даете с голоду помереть!
В холодильниках порядок, банки с пробами стоят, меню на месте, выручка упала, грипп свирепствует, мало детей в школе.  В столовой относительно неплохо,  пора возвращаться в кабинет.
День перевалил на вторую половину и начинается лавина телефонных звонков, родители,начальство, всякие поручения, к пяти часам этот поток ослабевает, идет двенадцатый час моего рабочего дня, ненормированного, т.е. без нормы, сколько нужно. Это, не учитывая того, что я раз и навсегда отучила водить ко мне нарушителей школьной дисциплины всякого ранга, иначе волна бы перехлестнула через край. После пяти часов вечера народ тянет на лирику и начинаются душещипательные беседы про болезни детей, про домашние проблемы, это немаловажная часть моей работы, людям надо помогать, хотя бы советом! Боже, кто поможет мне, явно не  начальник управления образования, хотя, как знать .К семи вечера  школа пустеет, это мое самое любимое время, можно спокойно осмыслить все дела, подумать о планах на завтра, а еще, может быть, один человек согреет чай и пригласит разделить с ним трапезу, а у меня в холодильнике на этот случай есть колбаса. И полчаса можно поболтать просто обо всем, потому что с ним легко  найти общие темы для разговоров.  Это полчаса счастья  среди проблем, забот и обязательств, между нами стоят разница в возрасте,( правда он не подходит мне в сыновья, скорее в младшие братья),мое неудачное замужество ,его нежелание сделать шаг навстречу и еще бог весть что? Вместе мы выходим из школы, прощаемся до завтра….. Каким оно будет это завтра? Хотелось бы безоблачным и счастливым, я люблю свою нелегкую работу , хотя и валюсь с ног. Я жаворонок, мне пора  спать, ведь мы  ,жаворонки, должны лечь хотя бы до полуночи, чтобы выдержать эту бешеную жизнь!