Не забывай

Рона Тея Мун
До берега было еще далеко и лодка качалась на волнах посередине реки. Была непроглядная ночь, и если бы ты мог полежать на дне этой лодки, тебе бы показалось, что она движется вертикально с такой же скоростью, как и горизонтально. Горизонтально… А есть ли этот самый горизонт? Во всяком случае его не видно в темноте. Не видно ничего, кроме звезд. И ничего не слышно, кроме плача, твоего собственного плача. Память теперь уже невозможно убить. Если  раньше ты ничего не знал или просто пытался не думать, то теперь  знаешь ВСЕ и не можешь не думать. Память губит тебя, ты не знаешь, куда деться от этих мелькающих кровавых сцен, похожих на дубли какого-нибудь исторического фильма ужаса, которые ты всегда старался не смотреть, возмущаясь обилием насилия и страданий. Теперь  никуда не деться от него – твоя память работает на все 100 %. Плачь, кричи, страдай сколько влезет, никто не услышит ни  криков, ни  слез. Ты один посреди страшно-спокойной реки и тьма кругом. А сцены все мелькают и мелькают. Вот войны проходят нескончаемой чередой. Кровь, изуродованные тела, ожесточенные лица, тупая покорность в глазах. Снова и снова  рыдания, стоны, крики.  Затыкаешь уши. Нет этого не может быть: женщины не могут ТАК кричать – это должно быть рев волчиц. Если бы они смогли стать волчицами, то пошли бы драться, разрывать в клочья тех, кто виноват в смерти их сыновей и мужей. И вдруг внезапная тишина, но не менее жуткая. Ты на кладбище и вокруг  заледенелые мертвецы. Эта тишина не настолько молчалива, чтобы ты не мог слышать предсмертный хрип  каждого. Их остекленелые глаза ничего не выражают, тела изуродованы. Их души где-то далеко, но тела остались как горькое напоминание о безумной человеческой ненависти. Ты  не можешь  больше смотреть на них. Но куда же деться? Вдруг обнаруживаешь, что летишь, ты всегда мечтал летать. Над тобой серо-черное рваное небо, а под этим небом пропасть, жуткая и безнадежная. Она ужасает не тьмой, а опустошенностью. Непреодолимое ощущение страха, отчаяния и одиночества охватывает тебя. Пролетаешь над серо-зеленым океаном – трупы рыб и  животных плавают на поверхности. Города разрушены, над ними поднимаются клубы дыма, но самое  жуткое – это искаженные  до невероятных размеров цветы, плоды и деревья. Ветер нещадно срывает  пожухлую листву, вырывает с корнями эти огромные, но лишенные жизненной силы растения. «О Боже! Неужели  люди сами так  изуродовали землю. Нет не может быть. Это кошмарный сон!» – думаешь ты. Внезапно  опускаешься  на эту самую землю, но кругом  пустота, потрескавшаяся корка вместо почвы, седина травы, голые прутья деревьев. Что это? Радиация? Да-да ты угадал, какой-то безумец все же нажал на заповедную кнопочку.  «Уберите меня отсюда» - шепчешь ты, чувствуя, что не можешь больше дышать: воздух обжигает  легкие. Ты не знал? Произошло то самое глобальное потепление,  которому ты радовался, надеясь, что климат в России наконец-то станет средиземноморским. А ты не подумал о жителях    Ливии?
Ты  перестал плакать?  Снова стоишь посреди реки.  Оглядываешься. Вокруг  тьма. Память перестала мучить тебя. Как бы это ни было ужасно, но все в прошлом. Ты вдруг заметил, что дышишь прохладным, живительным воздухом. Надежда лучиком коснулась сердца. А вдруг ты не умер и ночь когда-нибудь кончится и кто-нибудь еще выжил кроме тебя.  Замечаешь, что вода не ледяная, а приятно-прохладная. Впереди лодка,  идешь к ней, забираешься и ложишься на дно. Страха больше нет. Вместо него – обреченность, но не рабская; а скорее похожая на горькое осознание всего произошедшего человека, готового не умереть, а жить дальше.  Небо начинает светлеть. Твой мозг обретает способность рассуждать логически и память представляет не жуткие картины человеческой истории, а воспоминания о  недавней жизни. Только сейчас ты окончательно понял, кто ты и откуда. И снова потекли слезы. Какой радостью была наполнена  жизнь в последние годы. Да и для всех россиян 50-е  годы 22 столетия были счастливым временем. Наконец-то череда мудрых правителей вывела страну  к мировому  экономическому и политическому первенству. А какова была жизнь населения! Материальная обеспеченность, высокий уровень образованности, культуры. С преступностью было покончено, благодаря обширной бесплатной психологической помощи и отсутствия безработицы. Россия диктовала свои правила и в мировом сообществе. Народы всего мира позабыли о том, что такое война, даже в России перестали отмечать незабвенный, казалось бы,  праздник 9-го мая. Наконец-то сбылись мечты многих. В Китае в это время был самый настоящий коммунизм, и  наиболее развитые страны переходили к социалистическим отношениям.  У населения  уже было все необходимое, поэтому торговля постепенно заглохла, денег уже давно не было и штрих-код кредитной карточки был дублирован у каждого на руке, поскольку кредитки часто терялись. Общество и в России, и во всем мире переживало пик своего расцвета, пока не случился этот жуткий конфликт, в один миг решивший судьбу  человечества.
Закрываешь глаза, представляешь трогательный облик жены, тоненькой блондинки с доброй улыбкой, и чувствуешь, как сердце сжимается от боли. Где она сейчас? Жива ли? А десятилетний сынишка Антоша? Сможет ли он позаботиться о маме.
Тебя охватывает паника, ужас безнадежности, голова разрывается от тысячи вопросов, а сердце от боли за родных людей, за планету Земля, на которой воцарилась смерть. Однако солнце встает, озаряя отрадным желто-розовым свечением облака и узкие скалистые речные берега. На воде сверкают солнечные зайчики, и ты, мучительно вглядываясь в них, начинаешь постепенно вспоминать, как ты оказался здесь. Было прекрасное июльское утро. И вы решили поехать на пикник в это живописное местечко. Жена Наташа и сын весело собирали в дорогу провиант, а ты в это время с беспокойством смотрел новости. Уже две недели назад отношения между Россией и США резко ухудшились, ходили слухи, что Россия тайно вступила в союз с Китаем, который находился в состоянии конфронтации с Америкой. Американская разведка донесла властям, что Россия собирается перебросить в Китай ядерные ракеты. Официальные источники отрицали такую возможность и на этой почве вырос острый конфликт. Ты с улыбкой, но и со скрытым беспокойством наблюдал жаркие споры и пререкания российских и американских чиновников.
Вы все были уверены в том, что ничего плохого не произойдет, вы забыли о бесконечных войнах, сотрясавших предыдущие столетия. «Как это ужасно, дико, глупо убивать друг друга» – рассуждало общество. Однако, никто не хотел разоружаться. Война казалась частью далекого прошлого, ядерное оружие продолжало существовать, но никто не боялся его. Казалось, не могло найтись на земле никого, кто бы мог им воспользоваться.
Солнце встало и озарило незыблемые каменистые скалы, с островками сочной зеленой травы. Небо голубое с розовато-белыми облачками, ветерок слегка тревожит воду, играя серебристыми струйками. Все вокруг наполнено счастьем, жизнью, красотой.
«А вдруг… – думаешь ты, – нет не может быть». Все также, как вчера. Тебя охватывает невыразимое волнение, мелькает призрачная надежда. Господи! Как хочется жить, наслаждаться этой красотой. Ты готов обнять любого живого человека, которого только удастся повстречать, отдать ему последнее, что есть у тебя. Лишь бы больше никто не умирал. Слезы раскаяния и горячей мольбы обжигают щеки. «Господи! Я никогда не буду унывать! – шепчешь ты, – я буду радоваться каждой живой букашке. Господи! Ты не позволишь смерти победить, дай мне сил!» Ты не можешь больше ничего говорить, только слезы текут. Внезапно ты обнаруживаешь в лодке весла и начинаешь яростно грести. «Я не сдамся, – думаешь ты, – я найду живых людей! Мы придумаем что-нибудь, мы спасем нашу землю, или хотя бы частичку ее. Мы никогда не будем никого убивать. И, даже если нам самим суждено вскоре умереть, кто-нибудь да останется на этой грешной планете, и спасет ее от погибели!»
Греби, греби человек, ты обнаружишь вскоре палатку с женой и сыном на том самом месте, где она стояла вчера. Ворвавшись в палатку, ты оторвешь их от сладкого предрассветного сна. Они будут долго пытаться понять, отчего с твоих брюк стекает вода, а сам ты плачешь и возбужденно доказываешь что-то. От них ты узнаешь, что в мире по-прежнему все спокойно и не было никакого взрыва. Никто, включая тебя самого, не узнает о причинах твоего внезапного лунатизма, когда ты вдруг встал ночью и в состоянии транса поплыл куда-то на лодке. Но никогда не забывай обо всем, что привидилось тебе той ночью, не забывай своих обещаний.

Скоро новости сообщат о внезапной смерти от инфаркта министра обороны Соединенных Штатов, страдавшего скрытой шизофренией.