Как надо жениться...

Шилов Михаил Юрьевич
Жениться надо всегда так же, как мы умираем, то есть только тогда, когда невозможно иначе.

Л. Н. Толстой


Человеку, который, спросил, жениться ему или не жениться, Сократ ответил: «Делай, что хочешь, - всё равно раскаешься».

Диоген Лаэртский


- Да ладно, Макс, прекращай меня агитировать! Всю плешь уже проел со своей глобальной концепцией брака. Так и скажи, что хочешь у меня на свадьбе оттянуться. Тогда я подумаю… Ведь чего не сотворишь только ради счастья друзей? Как там у Агутина: «Ты подумай – всё только для тебя!»
- Прекрати. Ты сам не понимаешь, что говоришь! Никто тебя и не агитирует. Я просто хочу, чтобы мы с тобой говорили на одном языке. А то, стоит мне только начать про семью, так ты, состряпав кислую мину, начинаешь игнорировать разговор.
- Ну что ты, что ты… Если тебе так необходимо излить душу, пуститься в сентиментальные повествования или понастальгировать, то я готов слушать тебя хоть до утра. Однако упаси тебя Господь, наставлять меня на «путь истинный», в твоём понимании этого вопроса. У меня своё мировоззрение. И, ты знаешь, со мной его разделяет сам Шопенгауэр.
- Когда это ты с ним успел перетереть   эту тему?
- Да вот, недавно. Лежу в ванной, книжечку какую-то листаю, а он мне оттуда и говорит… Говорит: « Не женись-ка ты парень! Ведь жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности. Так что забудь и думать жениться!» Вот так-то!
- Что, прямо так и сказал?
- Да. Именно так. Слово в слово.
- А ты, батенька, что же хотел? Чтобы тебе всё, а ты – ничего?
- Ну вот, начинается… Что значит всё? Что значит ничего? Я же ещё ни у кого ничего не попросил. Меня всё устраивает, так как есть. Просто не хочется брать на себя обязательства, которые к тому же, как сказал мне Шопенгауэр, ещё и права мои уменьшат.
- Да, брат. Однако ты несовершенен и эгоистичен. Неужели ты не хотел осчастливить какую-нибудь из своих куколок? Они ведь только и ждут, когда сердце «великого Ловеласа» дрогнет, и ему станет жизнь не в жизнь без руки и сердца, а так же прочих, более интересных частей тела счастливой их обладательницы. Неужели тебе неизвестно, что необходимым и естественным отношением человека к человеку является отношение мужчины к женщине. Именно на основании оценки качества этого отношения можно судить о ступени общей культуры человека. У тебя эта культура хромает на обе ноги.
- Ёлы-палы, какие мы культурные! Наверное,  суп ножом и вилкой едим? Где это только ты мыслей таких светлых поднахватался?
- Салага! Сразу видно, что не изучал ты классиков – отцов, так сказать, марксизма. Можно сказать, зазря в институте учился.
- А-а-а… Так ты у нас марксист закоренелый. Ну, тогда держись! Не помню в деталях, но что-то в плане того, что никто не должен принуждаться к заключению брака, так как понесёт ответственность, и, должен будет подчиняться законам брака, раз он вступил в брак.
- Вау! Вижу, что ошибался – в институте учился ты не зря.
- А то!
- Но как же быть с чувствами? Разве нет «для любящих сердец уместней кары, чем венец»? Как же быть с пресловутым логическим завершением романа?
- Ну, Макс, ты даёшь? Если каждый роман завершать логически, то в мусульманство надо подаваться – у них жён можно много иметь. А потом, логика у каждого своя. Я считаю роман логически завершённым по совсем другим критериям. Ты знаешь мою слабость цитировать себя любимого, ну и великих, немножко. Так вот Игорь Губерманн сказал, кстати, я с ним вполне согласен, что
«Когда роман излишне длителен,
Он удручающе типичен.
Роман быть должен упоителен
И безупречно лаконичен». Вот так-то…
- Но ведь огромное количество людей ищут в браке средство, позволяющее сохранить любовь, усилить её, пронести через годы.
- Чушь всё это. Женятся или влюблённые эгоисты, стремясь узаконить свои права собственности на предмет вожделений, или эгоисты расчетливые, - стараясь, пользуясь правами брака, пользоваться чужими материальными благами. Простые, скромные и честные люди, такие как я, и коих мало, остаются холостяками по убеждению. Встречаются, конечно, болваны, которые хотят жениться только потому, что у них это не получается так быстро, как им того хотелось бы, что и делает для них брак самоцелью. Но, на мой взгляд, это полные идиоты. Они просят руки женщины только потому, что их собственная уже сильно устала.
- Значит, нет плюсов в том, чтобы жениться если речь заходит о нравственной стороне вопроса и чувственной сфере?
- Конечно нет! Вот минусов – тьма: теряется острота ощущений, чувство новизны и перемен. Брак – панихида по любви, средство спасения себя от страсти. Наверное, ничто так быстро не убивает любовь, как брак.
- Ты не прав. Брак не убивает любовь, он переводит её на качественно новый, совершенно несопоставимы с простой влюблённостью, увлечением или даже страстью уровень.
- Ну конечно… Любовь переходит в дружбу с сексом. Я не отрицаю, что дружба – более качественное чувство и более надёжное и стабильное. В любовь можно сказать, что я люблю её, а она меня – нет, или наоборот. В дружбе так сказать нельзя. Ведь нельзя утверждать, что дружишь с человеком, если он с тобой не дружит. Но где же здесь страсть? Нет, я обожаю свои мимолётные и чуть более продолжительные любовные приключения. Я в них остаюсь самим собой. Я растворяюсь в прекрасных ароматах новых своих избранниц. Я остаюсь предельно честен сними на протяжении всего романа. Мои чувства искренни и чисты. Мы, на какое-то время, пусть оно коротко, как миг, принадлежим друг другу без остатка. Не успевая замечать недостатков, мы не надоедаем друг другу, как успевают надоесть друг другу супруги. Так в чём же, скажи мне, недостаток такого понимания правильности отношений между мужчиной и женщиной. Где здесь эгоизм и неискренность?
- Мне трудно тебе что-либо возразить, хотя я и не согласен с тобой. Твоё понимание – это мальчишеский апломб. Способ быстрого самоутверждения. Горение в пламени страстей.
- Да ноя –то и хочу гореть! Мне это нравится. Да и не только мне.
- Но женщины с годами могут полюбить сильнее, ведь они не такие, как мы. Им брак полезен для успокоения чувственности, но для успокоения любви он бесполезен. И своим огнём они могут долго заставлять гореть, казалось бы, уже сгоревшие угли.
- Ах, Макс… Не стал бы я так смело утверждать то, что ты говоришь, не берусь доказывать обратное, но мужчина охладевает к женщине, если та его любит слишком сильно. Ведь с сердечными чувствами дело обстоит, как и с благодеяниями: кто не в состоянии отплатить за них, тот становится неблагодарным. Ты способен отплатить? Многие ли задают себе эти вопросы?
- Но так ты рискуешь не оставить себя в будущем.
- Ты говоришь о детях?
- Да.
- Ты знаешь, я много раз задумывался над этим. Ведь тот, кто не имеет детей, приносит жертву смерти. Однако не знаю почему, это ничуть не угнетает меня. Не имея своих детей, я пользуюсь чужими.  Очень люблю детей, но понимаю, что вне брака не смогу дать им всего необходимого. Мне трудно будет быть для них примеров повседневно и ежечасно. Однако, для детей своих друзей я являюсь просто кумиром.
- Да, мой-то уж точно от тебя без ума. Даже ревную иногда.
- Вот видишь, ты тоже не можешь этого отрицать…
- Но ведь ты не всё время сможешь гореть так же интенсивно, как сейчас. Наступит время, и желание покоя захватит тебя врасплох. Захочется приходить домой, где тебя ждут, где о тебе позаботится.
- Макс. Вот когда красота женщины будет определяться тек, как она хорошо готовит и может поддерживать в доме порядок, тогда я и подумаю, что настал период что-то изменить. На настоящий же момент всё идёт великолепно, да иначе и не может быть. Посмотри за окно. На дворе весна. Солнечные лучи пробираются, кажется, в самые мозги. Гормоны булькают в крови. Я уверен, что это происходит не только со мной. Природа одинаково безжалостна как к женатым так и к холостякам. Так у кого же из них больше шансов прожить эту новую весну своей жизни на полную катушку. Молчишь? Правильно – ответ очевиден. Каждое утро, выходя из дома, я с кошачьей лёгкостью и пластикой устремляюсь в самую гущу людей и событий. Они призваны принести мне радость и удовольствие. Мне, и той, с которой мы проживём какой-то миг, подарив друг другу истинные чувства. Пусть это будет скоротечно, зато ничто не будем притянутым за уши. Частые новые встречи, лёгкие расставания без тени обиды и опять новые встречи… Свобода, новизна, острота ощущений, вот к чему я стремился всегда. Быть на острие, чувствовать себя на лезвии бритвы, переживая каждый день, как последний реализуясь на полную, добиваясь успеха – это то, ради чего стоит жить!