Последняя жена Синей Бороды

Татьяна Багаева
- Ну, дорогая, мне уже пора уходить. Вот тебе ключи от всех комнат моего, вернее, конечно же – нашего, замка. Можешь все смотреть, я тебе разрешаю. Только строго-настрого запрещаю открывать вон ту маленькую дверцу в ту маленькую комнату, что находится под лестницей. Да-да, именно та, от нее вот этот маленький ключик с серебряной змейкой. Открывать ту дверь – запрещаю. Ты меня поняла, любимая?
- О, да, как же не понять, моя радость. Разве я могу ослушаться тебя! Буду ждать, посмотрю все твои, ой, вернее, конечно же, наши комнаты, но в ту, маленькую, под лестницей заглядывать не буду.
- Но если ты все-таки…
- Нет-нет, даже не волнуйся из-за этого! Поезжай спокойно, я буду тебя ждать.

- Наконец-то ты приехал! Как же я соскучилась по тебе, милый.
- И я спешил домой, дорогая. Ну, как прошел твой день? А где ключи? Странно… Да нет, все нормально. Ничего не случилось, с чего ты взяла… М-да, ключи… А ты везде была, все посмотрела? Ну и как тебе? А в ту… ну, которая под лестницей… Ах, да, конечно же я тебе запретил туда даже заглядывать. И ты ее не открывала? А вдруг ты забыла, что я тебе говорил и… Ну, хорошо, просто странно. День? А ничего особенного, обычный, спешил домой, смертельно соскучился… Но все-таки дверца… И тебе было совсем не любопытно? Странно. Я завтра снова уезжаю. На целый день, приеду поздно, очень поздно. Тебе, наверное, будет скучно. Но ты можешь ходить по всем комнатам и рассматривать все, что хочешь.
- Хорошо. Но это будет только завтра. А сейчас я хочу побыть с тобой…
- Да-да… Но только если вдруг тебе станет совсем тоскливо и скучно – не заходи в ту… ну, которая под лестницей, вот ее ключик, маленький такой, с серебряной змейкой…
- Я помню, конечно же я не зайду. Что я там забыла? Мне и не интересно, раз ты запрещаешь…
- Там… лучше тебе даже не заглядывать. Ты меня слышишь? Это меня сильно рассердит. Ты даже не знаешь, какой я бываю в гневе!
- Я понимаю, не волнуйся, пожалуйста.

- Я приехал! Где ключи, дай их скорее и поднеси поближе свечу… Ах, вот он этот  ключик. Ты не заходила в ту маленькую комнату? Если хоть чуть-чуть приоткрыла ту дверь, то я… Нет? Даже не подходила к ней? А почему? Я целый день мотаюсь по свету, валюсь с ног, а дома тоже никакого покоя… Нет, я не злюсь, с чего мне злиться? Просто… Ладно, это все ерунда… Змейка с рубиновыми глазками, она много чего видела, пока висела на этой связке ключей… Нет, ничего, я просто так… Я уезжаю, сейчас. Ну и что? Обойдусь без ужина… Приеду через десять дней. За это время ты успеешь обойти весь замок. Весь - все комнаты и залы, все лестницы и подвалы. Но если ты зайдешь в ту комнату, то… Нет, я же тебе уже говорил, что не хочу, чтобы ты ее открывала, запрещаю, там слишком много того, что тебе ни в коем случае нельзя видеть и знать! Ты запомнила?

Старый врач устало мыл руки: «Сожалею, сударыня, но… увы. Крепкий был мужчина, но что-то словно сожгло его изнутри. Обычно такое случается, когда какое-то чувство долго в себе носишь и никак не можешь его выразить, выплеснуть,  и оно разъедает душу и сердце, ломает характер и превращает всю жизнь в болезненный кошмар – ищешь повода, зацепочку, чтобы эту занозу вытащить, а – никак… Наверное, он был очень спокойный и сдержанный. Так ведь? Вот-вот, я всегда своим пациентам рекомендую по субботам наказывать своих жен. Или слуг… Ладно, что-то я разболтался не по делу… Еще раз – мои соболезнования и спокойной ночи… Хотя, какая может быть, право, спокойная ночь… Эх…»

Вот и все. Связка ключей так и валялась на полу. Это было последнее, что он успел сделать – швырнуть их о мраморный пол и с глухим стоном упасть рядом.  Тускло поблескивали красными огоньками две крошечные искорки на маленькой змеиной головке. Она подняла ключи, провела пальчиком по чешуйчатой фигурке. Теперь можно было открыть ту дверцу под лестницей и узнать, что же такого прятал ее муж, что это было – страшное и запретное, что стоило его жизни. Посмотреть? А зачем? Что нового она узнает? Ничего. Все мужчины  в своих потайных комнатах хранят совершенно неинтересные вещи, одинаковые и скучные. Разве может мужская тайна сравниться с женской?… Она поднялась в свою комнату, сняла с шеи свой любимый медальон. Крошечный замочек тихонько щелкнул, и на ее узкую  ладонь выпала прядь волос из его бороды. Завтра предстоит длинный день. А сейчас – она красиво перевязала черной ленточкой синюю прядку и положила ее в свою шкатулочку, рядом с прядками пурпурного, изумрудного и рыжего цветов.