Рисунок рта

Лариса Неделяева
Л.Неделяева 2002 г.

1.
  Его можно было бы назвать красавчиком, если бы не отвратительный рисунок рта. Не знаю, почему он такой отвратительный. В любом суде бездарнейший защитник уничтожил бы мое свидетельство в пару минут – я не умею доказать, что отвратительное – отвратительно. Но для себя доказательства не нужны – рисунок этого рта меня отвращает.
   Во всем остальном изъянов, если не придираться, нет. Если не высматривать на Солнце пятна. Если не всматриваться в подозрительные пятнушки на биографии. Если игнорировать легкое похолодание в области сердца. Если быть объективной, читай: дурой если быть. Ведь обманывать себя – фантастическая дурость!

2.
  В конце лета я сел в электричку, вышел где глянулось, лег в траву и попытался ни о чем не думать. Не думай, не думай о том, что у тебя отвратительный рисунок рта! Съязвит какая-нибудь злая дура, а ты потом голову ломай: почему у меня такой рисунок? К чему бы это? Вдали бормочет железная дорога, старое солнце греет, не обжигая , и умирающая трава отдает последнюю силу кому ни попадя… Вчера в «ящике» один материалист блистал интеллектом и был чертовски жалок. Жалко времени на разбор рисунка его ума. Не думай, не думай о нем.
 
3.
  Добрый вечерок, дорогие вы наши радиослушатели! Ха-ха… В эфире специальненький выпуск новостюшек для тех, кто сомневается. Не сомневайтесь! Ха! Мы вот не сомневаемся, что видим вас, дорогушенькие вы наши, насквозь. Ни капельки не сомневаемся. Ни капелюшки! Ни настолько вот! /Показывает ноготь мизинца – вы конечно не видите, но не сомневайтесь, мы действительно – ха-ха! – его показываем/.

4.
- Маша, я тебя УМОЛЯЮ! Выключи этот бред!
- Это не бред! Ты всегда так – как мое любимое, так сразу выключи!
- Маша, почему тебе меня не жалко? Я же не просто – я же думаю! Немножко тишины, Господи!
- Ты всегда думаешь – и когда же мне слушать?
- Да ты с утра до ночи слушаешь! А я может с ума схожу от этой бездарности!
- У тебя все бездарности!
- Что?!! Но ты же ВРЕШЬ! ЗАЧЕМ ты врешь? Где смысл? Я вот только что, вот десять минут назад говорила вот этим языком, вот в этой же комнате, громким голосом, что Каллас – ГЕНИЙ! А ты слушаешь всякие «Руки вверх» и «Ноги вниз»! Я СГОРАЮ от ужаса!
- Не говори глупости, это еще никого не сожгло.
- Ты не знаешь, а говоришь! Вот смотри, если я умру в шестьдесят , так и знай – десять лет жизни у меня украли твои всякие «Белки» и «Стрелки» . А без них я бы дожила до семидесяти! Может быть…
- Мама, прекрати ! Мне уйти из дома, что ли?
- Да ты еще и не знаешь, где твой дом-то! Тебе еще и уходить-то НЕОТКУДА! Ну хорошо… Хорошо-хорошо, я потерплю… Один вопрос.
- Ну?
- У Петрова действительно отвратительный рисунок рта или я ничего не понимаю в рисунках?
- Действительно отвратительный.
- Господи! И что же делать?
- То есть?
- Ну, надо же что-то делать, надо как-то исправить положение… нельзя же так вот! Где мой нитроглицерин?
- Он у тебя в руке.
- Да? Правда… А где мои карандаши?

5.
  Я возвращаюсь в город. В лунной темноте бреду от станции «Броневая». Ветер подувает меня насквозь , выдувая плохие мысли, и окружающий урбанистический андеграунд  накрывает меня ,маня в свои тайны. Рядом в темном доме на четвертом этаже горит свет и вовсю надрывается «Рамштайн» . Соседи ,наверно, тихо радуются колыбельной. На дверь парадной матерясь ссытся бомж. На балконе «музыкального» этажа открывается дверь , и на него выходит женщина неопределенных лет и определенной наружности , и что-то ободряющее кричит бомжу на национальном русском диалекте. Ободренный таким напутствием бомж что-то злобно бормоча показывает в ответ национальный американский жест и демонстративно застегнув ширинку растворяется в кустах.
   Женщина поворачивается ко мне и по-матерински нежно улыбается . В ответ я  мужественно пытаюсь изобразить приятную улыбку , чувствуя как в это время  мои ботинки медленно, но упорно заполняются водой. Опустив глаза, я увидал, что нахожусь посреди бесконечной как сериалы лужи. Я улыбнулся по-настоящему . На меня глядело лунное отражение ПРАВИЛЬНОГО рисунка рта!


PS: от Вещего олега:
      Бейте меня ногами по лицу! Я не удержался и свершил святотатство посягнув на текст автора и переписал пятую (5.) часть. Так как я знаю что Лара меня за это как минимум убьет за самовольство и  то что извратил первоначальный смысл рассказа. Поэтому привожу ниже оригинал пятой часть.

« 5.
  Я возвращаюсь в город. В сумерках желтое, красное и зеленое смешалось, деревья за стеклом как обожженные. Нежная жалость ко всему дорогой баючит меня. От жажды быть будто алкоголь по жилам разливается . И сладко так молчать, будто рот мой стерли резинкой! »