Случай из практики

Аля Прошен
- У пациентки летальное отравление.
- Чем?
- Кем, коллега, кем.
- Позвольте, но разве такое возможно?!
- Не знаю, я только констатирую факт.
- Вы хотите сказать, она его…?
- Нет. Здесь все сложнее. Я не уверен, но это скорее похоже на сильнейшую психическую интоксикацию, своего рода эмоциональное удушье, к сожалению, в данном случае была явная передозировка.
- Вы думаете, она его любила?
- Возможно, но не в принятом понимании феномена. Ее тело вожделело его психо-невротически, не базируясь на обычной для данного состояния химии, и это, должен признать, случай революционный в моей практике. Думаю, это ее и убило.
- Вы уверены? Никакой химии?
- Абсолютно.
- Но это же опровергает всю теорию «любовной» зависимости!
- Нет, коллега. Напротив, это только подтверждает ее своей исключительностью. А жаль. Хотелось бы верить, хотелось бы верить.
- Но почему?
- Почему? Не думаю, что медицина способна дать ответ.
- И все же?
- Что ж, рискну предположить. Представьте себе наркомана, испытывающего зависимость. В чем она: в химической формуле употребляемого вещества, в эмоциональном состоянии им вызываемом, в психическом, в физиологическом, в отсутствии их всех вместе взятых? История с курицей и яйцом. Думаю, наша пациентка испытывала нечто подобное. Он был тем самым наркотиком, ядом медленного действия, психотропным оружием, если хотите, активированным больным сознанием жертвы. Более того, я склонен думать, что жертва желала этого осознанно. Припомните различные сексуальные опыты на грани. Кайф, который искали испокон веков во всех его личинах.
- И все же вы исключаете любовь?
- Исключаю. Скорее это была эстетическая ненависть, вызывающая болезненную привязанность к извращенно-отвратительному. Кто сказал, что человек стремиться к красоте? Правильнее сказать, кто определил понятие красивого? Вот в этом и вопрос, на который нам с вами вряд ли придется ответить.
- Но почему она стремилась к самоуничтожению, а не к любви? Боялась не найти взаимности?
- Навряд ли. Думаю, она была изощренно умнее нас с вами. Любовь конечна, в сущности: любовь есть лекарство от любви - фитотерапия, процедура длительная, но стопроцентно эффективная. Думаю, это и не устраивало нашу подопечную. Ей нужно было переживание бесконечное, а что может быть бесконечнее смерти?.. М-да, интересная штука – человек, но вернем-ка ее в холодильник, пока нас с вами здесь не обнаружили. Знаете, все эти разговоры о некрофилии, иногда я чувствую себя моральным уродом, утверждая, что не являюсь адептом. Что дальше?! И Вас удивляет психо-эмоциональный суицид?
- Доктор, скорее, на пол! Сюда идут.
- Ах, что же делать? Коллега, прошу Вас, сделаем вид, что мы с Вами обыкновенные, как бы это сказать, геи, банальность ситуации – лучшее противоядие.