Любовь разорвет нас на части вновь история жизни яна кертиса

Олег Шинкаренко
               

               
     Документальные факты свидетельствуют, что Ян Кевин Кертис был
рожден  в старой Таффордской мемориальной больнице в Манчестере 15
июля 1956 года.  Его отец,  офицер транспортной полиции (по-русски
"гаишник")  Кевин  Кертис  познакомился с его матерью Дорин Кертис
еще в начале 50-х годов и в 1952 году женился на ней. Вскоре после
Яна  на  свет  появилась  его младшая сестра Кэрол.  Один из самых
близких друзей маленького Яна Тони Нуттал жил с ним совсем  рядом:
пятая дверь направо.  У Тони была подружка по имени Дебора Вудраф.
Очень скоро она стала подружкой и Яна.  Еще через некоторое  время
она стала его женой (если быть точным:  в августе 1975 года). В 76
у них родилась дочь Натали.  29 декабря 1978 года у  Яна  случился
первый  эпилептический припадок.  В течение следующих двух лет бо-
лезнь прогрессировала,  лечение все усиливающимися дозами барбиту-
ратов не помогало.  В апреле 1980 года Дебора приняла решение уйти
от Яна,  мотивируя это его изменой с Анникой Хонор.  7 апреля 1980
года Ян совершил попытку самоубийства, перерезав вены на запястьях
и приняв сверхдозу фенобарбитона.  Попытка была неудачной.  11 мая
некто  Роб Греттон поехал в магазин готовой одежды за новым костю-
мом.  Ровно через неделю 18 мая около полудня Ян Кевин Кертис  был
найден  мертвым его женой Деборой.  Он повесился на коридорной ве-
шалке.  Несколько позже,  в 1982 году,  Дебора вновь вышла замуж и
родила второго ребенка,  которого назвала Уэсли.  Наконец,  в 1995
году Дебора написала книгу о своем супруге. Книга имела загадочное
название "Затрагивающий на расстоянии" и,  разойдясь довольно неп-
лохим тиражом,  принесла Деборе немалый доход. Стоп! О чем же была
эта  книга?  Неужели это жизнеописание самоубийцы-эпилептика могло
заинтересовать кого-нибудь еще, кроме психиатров и невропатологов?
Очевидно, у Кертиса была еще одна жизнь, не укладывающаяся в рамки
документальной автобиографии! Эта жизнь, более реальная, чем дейс-
твительность, проскальзывает сквозь свидетельства очевидцев. Никто
не в силах прикоснуться к ней,  однако она,  спустя вот уже  более
чем 20 лет, до сих пор затрагивает нас на расстоянии!
     Ян всегда был странным мальчиком.  Он стремился  выскользнуть
из повседневности  любой  ценой.  Ему всегда хотелось заглянуть за
угол реальности.  Еще в средней школе, когда он по программе соци-
ального обеспечения  (аналога  советских тимуровцев) посещал подо-
печных стариков, среди всего прочего в его обязанности входила за-
купка лекарств в аптеках. Кто-то сказал ему, что некоторые лекарс-
тва способны оказывать на организм человека  просто  поразительный
эффект. Конечно же Ян не упустил случая проверить эти слухи! Боль-
ше всего ему понравился ларгактил.  Он так пристрастился  к  этому
лекарству, что  однажды его даже пришлось откачивать после передо-
зировки. На этом его карьера начинающего тимуровца закончилась!
     Еще одним  весьма распространенным средством побега от быта в
Манчестере начала 70-х годов была  рок-музыка.  Рок-концерты  были
везде  и всегда.  Ян восхищался музыкантами,  которые,  не думая о
последствиях, быстро сгорали в пламени  творческого  азарта.  Джим
Моррисон, Джэнис Джоплин...  "Я не хотел бы долго жить после двад-
цати лет!" - заявил как-то Ян.  Тогда эти слова приняли только как
проявление его юношеского максимализма.  "Живи быстро,  умри моло-
дым!" -  этот  проникнутый  бескомпромиссным  максимализмом  девиз
рок-движения властвовал  над  умами молодежи 70-х.  Это было почти
так же модно,  как сейчас "Имидж - ничто, жажда - все! Не дай себе
засохнуть!", или "Бритни Спирс тоже любит "Найк"!" Ян обожал Дэви-
да Боуи.  Он мечтал о том,  что и у него когда-нибудь  будет  своя
рок-группа, Дебора поддерживала все его идеи. Тем временем прибли-
жался 1976 год.  Грянула панк-революция!  Это окончательно убедило
Яна в том, что его время пришло.
     Итак, в 1976 году в  Манчестерском  Свободном  Торговом  Доме
состоялся   очередной   концерт   "Sex   Pistols",  "Buzzcocks"  и
"Slaughter and the Dogs",  на котором присутствовали среди  прочих
Ян  Кертис с супругой,  а также Питер Хук,  Бернард Самнер и Терри
Мэйсон.  После концерта Питер, Барни и Терри сразу же побежали по-
купать гитары.  Порепетировав несколько дней, они решили, что пора
бы найти какого-нибудь подходящего вокалиста, который, кроме всего
прочего  еще  мог бы писать приличные тексты для песен,  да и сами
песни неплохо бы тоже сочинить с его помощью! На следующий же день
они поместили в местных газетах объявление. Ян позвонил им, и сос-
тоялась первая репетиция тогда  еще  безымянной  группы.  Впрочем,
творческая активность  Яна  была  во много раз больше,  чем у всей
группы, и вскоре большинство идей стало исходить от  него.  Он  же
придумал и  первое  название  "Warsaw" - в честь песни "Warszava",
которую сочинил любимый Кертисом Дэвид Боуи.
     Гитарист Бернард Самнер так вспоминает появление Яна: "Он был
писатель. У него всегда была с собой папка, откуда он доставал но-
вые стихи и рассказы. Полная папка стихов! Ему бы все время только
и сидеть дома,  записывая всякие наблюдения! Я так полагаю, что он
и остался бы дома.  Не знаю, чем мы заинтересовали Яна? Однажды он
просто вошел к нам и принес с собой целую гору стихов."

                Без названия 1

     В ночи могу я видеть тысячи дрожащих огоньков
     И посереют, цвету неба уподобясь, их мордашки,
     Вдали у берега я вижу всех друзей, стирающих рубашки,
     В сознании моем картина эта предвещает шторм.

     В вечности для нашей жизни места нет...
     Я слышу эхо голосов, затерянных в кварталах
     Тех новостроек, что хранят печаль бесплодных поисков погибших.

     На перепутье вижу я друзей, стирающих рубашки,
     В сознаниии моем картины эти предвещают шторм.

     В вечности для нашей жизни места нет...
     Я ощущаю пустоту, и головы я вижу, что стыдом объяты,
     Разграблено наследство в этом, что скрывать, все виноваты.

     Вдали у берега я вижу и себя, стираю я рубашку,
     В сознании моем картина эта предвещает шторм.

     В вечности для нашей жизни места нет...
     Мы встанем твердо, страха след мы скроем навсегда,
     И лица спрячем, ползать мы не будем никогда.
     Мы знаем все это, но скрыть нам так легко
     Все то, что чувствуем, но что так далеко
     От наших глаз.

     Тексты Яна явно выходили за рамки привычной рок-поэзии, кроме
того, он сам был личностью незаурядной - это было видно сразу. Его
кандидатура была принята безоговорочно.  Уже в  начале  1977  года
группа  "Warsaw"  дала свой первый совместный концерт вместе с ле-
гендарными "Buzzcocks".  Однако Тэрри Мэйсону очень скоро  надоело
стучать по барабанам в панк-группе.  "Уж лучше я буду вашим менед-
жером!" - сказал он.  Он привел себе на замену Тони Табака.  Табак
побарабанил примерно месяц, после чего Питер Хук заявил: "Мало то-
го, что этот тип стучит, как Ринго Старр, и одевается, как мой де-
душка,  так  он еще и пропускает репетиции!" После этих слов Табак
испарился.  Но ведь барабан в панк-группе едва ли не самый главный
инстумент! Все,  кто попадались до сих пор, ориентировались на ка-
кой-то попсовый приглаженный звук.  Что же делать? Месяц побараба-
нил некто Стив Бразердэйл, но и он вскоре был уволен. Хук и Самнер
единодушно признали его просто отвратительным субъектом.
     Наконец, в августе 1977 на репетицию пришел Стивен Моррис,  и
группа состоялась!  Моррис - это было именно то, что нужно! Не че-
ловек, а барабанная машина. Его игра производила впечатление рабо-
ты чудовищного механизма.
     Первая песня  группы под названием "At A Later Date" была за-
писана живьем во время концерта в Электрическом  Цирке  2  октября
1977  года  и вскоре вышла на миньоне под названием "Short Circuit
Live".
     Постепенно вырабатывалась особенная манера звучания ансамбля,
и Ян подумал о том,  что пора сменить название.  Тогда  он  прочел
книгу о  второй мировой войне "The House of Dolls".  Именно там он
встретил словосочетание "Joy Division" (Контора Радости), которому
и суждено было стать названием для группы навсегда. В декабре это-
го же года в свет вышел первый миньон группы  "Joy  Division"  под
названием "An Ideal For Living" (Pennine Sound Studios, Oldham). К
смене названия Кертиса подтолкнуло также появление в  ноябре  1977
года в Лондоне группы,  которая называлась "Warsaw Pact" (Варшавс-
кий Договор).  Ян не хотел, чтобы их путали, и в январе 1978 окон-
чательно утвердил  новое  название для группы.  К тому времени ан-
самбль приобрел настоящее погребальное звучание,  на фоне которого
безжизненный голос  Кертиса  производил  незабываемое впечатление.
Необходим был человек,  способный записать звук группы именно так,
как это  требовалось.  Это была немаловажная составляющая успеха и
фирменного звучания "Joy Division" - грубого лобового реализма.

                В ожидании Ледникового Периода

               Выцарапав злобу, скрытую в песке,
               Оглянувшись в саване, - в путь - рука в руке.
               На лице твоем чертили призрачный узор:
               Нет теперь похожего на тебя с тех пор.

               Пойманный в агрессии спутанных цепей
               Ожидай на кладбище всех своих друзей.
               Пеплом стал подписанный с жизнью договор,
               Нет теперь и проблеска правды с этих пор!

               Поиски счастливых дней за дверями лет...
               Вдруг поднялся странный шторм - и надежд уж нет.
               Кто-то где-то изменившись, перейдя порог,
               Встанет рядом с нами, чтобы сократить наш срок.

               Ждущий холода в лицо в последнем тупике
               Видишь черно-белый мир - в путь - рука в руке!
               Только так найдешь ты все, что грезилось тебе.

     Звучание группы  все больше приобретает потустороннюю сумрач-
ную окраску.  Кертис видел музыку по-своему.  Ему уже  были  тесны
рамки панк-движения. Он создал новую стилистику.
     "Ян дал нам новое направление,  - вспоминает гитарист Бернард
Самнер, - Он всегда жил на самом пределе. Он хотел делать абсолют-
но невероятную музыку.  Он и сам хотел быть  абсолютно  невероятно
театральным. Никаких полумер! Влияние Яна на нас было просто безу-
мным! Он рассказывал нам,  что его мать работала в  исследователь-
ском центре, и что она видела там чудовищ с двадцатью присосками и
двумя головами. Это произвело на него большое впечатление!"
     В апреле  1978  года  группа  повстречала  на  Stiff  Records
test/Chiswick Challenge в Рафтерсе (Манчестер) Роба Греттона.  Ему
понравилось их звучание. Вскоре Роб представил "Joy Division" Тони
Уилсону, известному промоутеру на Granada TV.
     3 и  4  мая  "Joy Division" записывают материал для дебютного
альбома на студии Arrow в Манчестере. Но материал этот так никогда
и не вышел, поскольку новый клавишник группы (Джон Андерсон) запи-
сал синтезаторы в окончательную версию песен, а Ян счел такую вер-
сию никуда не годной.
     Вскоре после того,  как  Роб  Греттон  стал  менеджером  "Joy
Division", у  них  (в  июне) вместе с другими ансамблями состоялся
концерт на открытии клуба Тони Уилсона  Factory  (Манчестер).  Это
знаменательное событие  положило начало не только успешной карьере
группы, но и многим направлениям  современной  музыки,  таким  как
электронная танцевальная психоделия (все,  что с приставкой acid-)
и манчестерский  рок  (Smiths,   Stone   Roses,   Happy   Mondays,
Charlatans ect.).  Долгое время Factory Records удавалось занимать
место одного из самых альтернативных и,  не смотря на  это,  самых
модных лейблов в мире. Питер Сэвилл разработал эмблему для концер-
та. Именно он впоследствии  будет  заниматься  дизайном  конвертов
"Joy Division".  В  это время Тони Уилсон и Элан Эрасмус открывают
студию звукозаписи Factory Records и в октябре 1978 года  подписы-
вают контракт с "Joy Division".  Музыкальная пресса сразу же заме-
тила новый ансамбль.  Именно на Factory стал проявляться  реальный
потенциал группы.  Может быть поэтому первый миньон получил назва-
ние "The Ideal Beginning" (Идеальное Начало)?
     20 сентября  группа  выступила  в  программе  Granada Reports
(Granada TV), исполнив песню "Shadowplay". 11 октября они записали
на Cargo  Studios  (в  Рочдэйле) две песни для сборника "A Factory
Sample". 27 декабря "Joy Division" отыграли свой первый концерт  в
Лондоне в клубе "Hope And Anchor" (в Айслингтоне).
     Через день 29 декабря с Кертисом случился первый эпилептичес-
кий припадок.  "Еще раньше, - вспоминает Дебора, - Ян рассказывал,
что иногда чувствует какие-то вспышки,  сопровождающиеся ощущением
расплывания,  как-будто он принял наркотики, хотя ничего подобного
он не делал. Я думаю, что это были первые признаки его болезни."
     Яну прописали фенобарбитон,  и он стал принимать его время от
времени.

                Крайний Срок

                Судьба меняется всегда.
                Хоть день, хоть час - но никогда
                Не сможем правду доказать.
                Лишь небо знает, что опять
                Стараться будем мы до самого конца.
                Дары и карты на столе
                Лежат, готовые к игре,
                А из окна все тот же вид,
                И карта мастью вниз лежит.
                Теперь нас двое и играем мы вдвоем.
                Не изменить нам никогда
                Судьбы, что гонит нас всегда
                Туда, куда уходят дни, и мы
                За ними вслед шагать должны
                Опять.
                Должны шагать опять -
                Молчать.

     31 января 1979 года радиодиджей Джон  Пил  записал  сессию  с
группой (студия BBC,  Maida Vale, Лондон), которую передали по ра-
дио 14 февраля.  4 марта они играли на разогреве у  "The  Cure"  в
клубе "Marquee" (Лондон). Все говорило о начале успешной карьеры в
масштабах по крайней мере Соединенного Королевства.
     Наконец, в апреле 1979 "Joy Division" записали на "Strawberry
Studios" (в Стокпорте) первый  полноценный  альбом.  Этот  альбом,
впоследствии определенный как самый мрачный за всю историю рок-му-
зыки,  назывался "Unknown Pleasures" (Неизведанные  Удовольствия).
Продюсером записи был Мартин Ханнетт. Этот человек настолько хоро-
шо понимал музыку "Joy Division",  что стал буквально пятым членом
группы.  Запись была выпущена в июле и за три года разошлась тира-
жом в 100 000 экземпляров!  Если принять во внимание масштабы анг-
лийского аудиорынка в те годы, то такой тираж (тем более для груп-
пы,  исполняющей совершенно некоммерческую музыку)  можно  назвать
просто ошеломительным.  После выхода "Unknown Pleasures" предложе-
ния посыпались на группу со всех  сторон.  На  эдинбургской  фирме
"Fast  Records"  вышел  сборник "Earcom Two".  Совместные гастроли
вместе с "Buzzcocks" вызвали восторженные отклики в прессе  и  от-
личный   прием   у   слушателей.  Уже  ко  времени  выхода  сингла
"Transmission" квартет снискал себе культовую  славу,  растущую  с
каждым концертом.  Основное внимание публики было привлечено к ха-
ризматичному Яну,  который прославился своей харизматической хоре-
ографией, напоминая сумасшедшую марионетку на ниточках.
     Вот описание очевидца,  присутствовавшего на одном из концер-
тов: "Так темно на сцене,  только отдельные вспышки света над мик-
рофонной стойкой.  Три парня в темной одежде появляются под  свист
аудитории и без лишних слов начинают играть. Музыка постепенно на-
растает от едва слышной до  просто  оглушительной.  Она  строга  и
очень точна. Ударник похож на живую барабанную машину. Он стучит с
уверенностью механизма.  От этого появляется ощущение нереальности
происходящего. Затем на сцену выходит певец. Совершенно не замечая
публику, он медленно идет к микрофону и объединяется вместе с  му-
зыкой. Каким-то непостижимым способом музыка и его судорожные дви-
жения становятся единым целым:  одно не состоялось бы без другого.
Довольно тихо,  но вы понимаете,  что это - затишье перед штормом,
что гром грянет в любой момент,  но все по  прежнему.  Они  играют
около получаса и исчезают без слов.  Я был просто ошеломлен.  Так,
будто ничего не существовало для меня, кроме этого переживания!
     Через неделю  вышла пластинка "Unknown Pleasures",  в которой
присутствовали многие из тех эмоций,  что мне довелось испытать во
время концерта. Обложка конверта черная, а на белой внутренней об-
ложке изображение двери,  которая вот-вот  распахнется  и  откроет
что-то свое каждому слушателю этой музыки.  Лично для меня эта за-
пись значит очень много.  Это не та пластинка,  которую можно слу-
шать каждый  день.  Когда  мне  тоскливо и тошно я ставлю "Unknown
Pleasures" вовсе не для того,  чтобы ободриться,  потому что это -
не ободряющая музыка,  но она захватывает вас, изменяет настроение
сверхъестественным образом и дает вам силы жить  дальше.  Возможно
потому, что  это  -  депрессивная  музыка,  и она созвучна с вашим
внутренним миром, когда у вас депрессия.
     29 февраля  1979 года я встретил "Joy Division" перед их кон-
цертом в лондонском Лицеуме.  Они были очень молчаливы и не хотели
давать это интервью.
     Ян Кертис: "Я не вижу никакого смысла в этом интервью. Я хочу
всегда быть  свободным  сегодня говорить одно,  а завтра - другое.
Кроме того, мы - совершенно непримечательные личности."
     Корреспондент: "Так  вот почему ваши имена не были напечатаны
на обложке?"
     Я. К.:  "Да,  именно поэтому. Музыка гораздо важнее нас. Пос-
редством музыки мы работаем,  из нее же я получаю все свои мысли и
идеи."
     Корр.: "Почему вы печатаете стихи на вкладыше  в  конверт?  Я
подозреваю, что они имеют для вас большое значение?"
     Я. К.:  "Стихи имеют большое значение для меня,  но совсем не
обязательно имеют  то  же самое значение для кого-то еще.  Если вы
слышите только стихи, то это - особенности вашего восприятия."

                Лидеры Толп

                Рожден утробой матерей,
                Как будто комнат нет светлей!
                Что радость жизни обещают
                И в жертву скоро превращают.
                Вот пришел и твой час:
                Капли на пол, сейчас
                Ты почувствуешь, как
                Загремит кавардак.
                Семя ты не вернешь,
                Что просыпал, как рожь.
                Довольно нескольких движений
                И вот - последний ультиматум!
                Сотни слов - все громче речи:
                Так немые вас дурачат.
                И когда ты решил
                Через скрежет пройти,
                Чтобы выставку их
                Жалких тел посетить,
                Ты увидел, что там -
                Лишь Сегодня всегда.
                Ужас положения
                Пропитал воображение.
                Щелчки святых забытых склок
                Сквозь стену разорвут зарок.
                Лидеры толп
                Рождены из вашей крови.
                Лидеры толп -
                Только бред безумной воли.
                Лидеры толп
                Обещают жизнь сначала.
                Нам спасения нет,
                Ненависть - вот ответ.
                Манипуляция в народе
                Убьет все мысли о свободе.

     Журналист, бравший  интервью  у Кертиса, не прав относительно
того, что его творчество имеет исключительно депрессивную  направ-
ленность. Внешние проявления помешали ему увидеть внутреннюю жизнь
произведений. Отнюдь не своими субъективными эмоциями -  эмоциями,
вызываемыми конкретными  событиями его жизни,  в той или иной мере
примечателен или интересен поэт.  Его личные эмоции могут быть на-
ивны, примитивны или невыразительны. Эмоции же его творчества ока-
зываются в высшей степени сложными - но не той  сложностью,  какая
присуща людям  со сложной или необычной эмоциональной жизнью.  При
помощи "арсенала" эмоций, имеющихся в его распоряжении, Ян Кертис,
претворяя их в поэзию,  выражал чувства,  весьма далекие от эмоций
как таковых. Он был своего рода медиумом. Вот откуда марионеточная
стилистика его выступлений!

                Джонни 23

     Открываются скользящие двери. Джонни смеется. Вид сверху. Его
голова приклеилась к окну,  и слезы высохли. Я вспоминаю зиму, что
была так давно.  Неловкие следы, отпечатавшиеся глубоко в земле, -
там кто-то однажды стоял.  Белое на черном. Белое на белом. Вздра-
гивающее эхо  голосов окружающих зданий.  Спуск к деревьям со всех
сторон. Я помню, как слеза замерзла - белая на белом. Я помню нич-
то. Серый зал.  Джонни вздыхает, открывает окно и смотрит на доро-
гу. Есть вещи напрочь лишенные смысла:  страх выйти наружу. Дрожа,
он приседает в углу с одеялом на плечах,  таким теплым,  когда хо-
лодно и таким прохладным, когда жарко. Сердце стучит. Останавлива-
ется. Я вспоминаю ночи,  потраченные на ожидание рассвета. Я вспо-
минаю ничто.  Двери медленно открываются.  Джонни сидит  на  своей
постели. Ложится и умирает.

     Этот совершенно  ужасный  рассказ  тем не менее лишен эмоций.
Никто не стал бы называть его депрессивным. Но вернемся к хроноло-
гии.
     Напряженная концертная деятельность ("Joy Division" в  период
с 1977 по 1980 год дали более 150 концертов!) самым пагубным обра-
зом сказывалась на состоянии здоровья Кертиса.  У него  участились
припадки. К середине 1979 года припадки случались у него и во вре-
мя выступлений.  По видимому, это также привлекало внимание публи-
ки. Однако, к театральности это уже не имело никакого отношения.
     20 июля группа второй раз появилась на телевидении в програм-
ме "What`s  on?"  (Granada  TV)  и  исполнила  песню  "She`s  Lost
Control".
     13 сентября  "Factory  Records"  организовала очередную акцию
(которые, кстати говоря, назывались "Fac" и были строго пронумеро-
ваны) под грифом "Fac 9" в лондонском кинотеатре "Scala". Был про-
демонстрирован фильм о группе, который назывался "No City Fun".
     15 сентября "Joy Division" в последний раз появились на теле-
видении в программе "Something Else" (BBC 2).  Ян Кертис  произвел
большое впечатление на аудиторию своими роботообразными движениями
во время исполнения песен "Transmission" и "She`s Lost Control".
     27 и  28  октября  была  произведена  видеозапись концертов в
"Apollo Theatre" (Манчестер),  которые позже были  смонтированы  в
фильме "Here Are The Young Men".
     Ян знакомится с девушкой по имени Анника Хонор. Однако, Анни-
ка стесняется Яна с его постоянными дикими обмороками.  Отвращение
Анники к его болезни приводило Яна в отчаяние.  Он чувствовал себя
постоянно изолированным, в ожидании очередного припадка.
     "Это была эмоциональная катастрофа,  - вспоминает  Самнер,  -
одной из причин, вызвавших ее, были барбитураты, которые он посто-
янно принимал,  чтобы вылечить эпилепсию.  Барбитураты  заставляют
вас смеяться,  и уже через минуту вы плачете.  Это была физическая
катастрофа, катастрофа отношений,  которая вызвала в свою  очередь
эмоциональную катастрофу."
     В ноябре "Joy Division" был предложен контракт на общую сумму
в один миллион долларов за то, чтобы группа отправилась на гастро-
ли по Соединенным Штатам Америки,  по пути снимаясь на  видео  для
монтажа будущего фильма.  Но Кертису было уже не до этого:  он ка-
тился вперед по инерции, как снаряд, запустивший сам себя. Предло-
жение осталось без ответа,  как и повторное,  сделанное на гораздо
более выгодных условиях (американские шоу-продюсеры видимо решили,
что Кертис набивает себе цену!) в мае 1980 года.
     26 ноября группа вновь записалась в радиопередаче Джона  Пила
(студия BBC,  Maida Vale, Лондон). Передача транслировалась по ра-
дио 10 декабря.  Удивительная песня под названием "Love Will  Tear
Us Apart  Again",  существующая  лишь только в живом исполнении во
время передачи Пила,  признана лучшей не записанной на студии пес-
ней в Англии.

                Любовь Разорвет Нас На Части Вновь

                Если скуки груз отравил твой день,
                Превращает злость твою радость в лень,
                Возвратись ко мне, ты увидишь, как
                Любовь разорвет нас на части вновь.
                Почему постель холодна опять?
                Отчего сердца стали замерзать?
                Знаю я слова, что вернут любовь.
                Любовь разорвет нас на части вновь.
                Ты кричишь во сне о моих грехах,
                Горечь всех обид порождает страх.
                Только счастья смех не вернуть назад.
                Любовь разорвет нас на части вновь.

     В марте 1980 года "French Sordid Sentimentale" выпустил огра-
ниченным тиражом  (всего  1578  пронумерованных копий) пластинку с
песнями "Atmosphere" и "Dead Souls" (продюсер записи  Мартин  Хан-
нетт). Альбом  "Closer"  также  был  записан  в марте 80 на студии
"Britannia Row" (Лондон).
     В апреле Дебора Кертис получила от своего мужа развод.
     07.04.1980 Ян совершил попытку самоубийства,  перерезав  вены
на запястьях  и  приняв огромную дозу фенобарбитона.  Попытка была
неудачной.
     2 мая  состоялся последний концерт группы в Бирмингеме.  Выс-
тупление записывалось на пленку для фильма,  который так никогда и
не вышел.  Как  планировалось,  19  мая "Joy Division" должны были
отправиться в американское  турне,  однако,  судьба  распорядилась
по-своему.
     Рассказывает Питер Хук:  "Я как раз собирался  пообедать,  но
тут зазвонил  телефон.  Я снял трубку и услышал:  "Я - сержант та-
кой-то, и мне очень жаль сообщить Вам,  что Ян Кертис совершил са-
моубийство вчера вечером 18.05.1980". Я вернулся на кухню и в сос-
тоянии шока стал есть дальше.  Это был конец.  Слишком  чудовищно,
чтобы справиться с этим.  Я думаю,  что внутренне никогда не смогу
примириться с этой смертью."
     Следствие сразу  же пришло к выводу,  что это было самоубийс-
тво, поскольку рядом с трупом была обнаружена записка со  словами:
"Сейчас я хочу умереть. Я не в силах больше мучаться."
     Перед смертью Ян смотрел фильм Вернера  Херцога  "Строшек"  о
самоубйстве немецкого музыканта, который уехал в Америку в поисках
лучшей жизни,  но понял, что от себя не сбежишь. Фильм был послед-
ней каплей в этой трагедии.

     KayBet  в воскресенье, 6 января, 2002 - 04:32 пополудни:
     "Привет! Ян был мой дядя, а Натали - моя двоюродная сестра. Я
показывала этот сайт ей,  потому что уверена,  что она будет очень
счастлива, если узнает все то хорошее (и не очень), что вы говори-
ли о  ней!  Если у вас есть любые вопросы,  касающиеся моей семьи,
тогда, пожалуйста, оставьте пожелания на этом сайте.
      Да, и  между прочим,  Ян мог бы и быть эгоистичным ублюдком,
но он не бросал свою дочь.  Он почувствовал,  что это будет  лучше
для нее,  если  он уйдет,  потому что иначе он не справился бы.  У
него было так много проблем в самом конце, что он решил: мир будет
лучше без него.  Я думаю,  что Нэт прекрасно выглядит,  и мы с ней
очень близки,  как родные сестры, и она очень спокойно относится к
тому, что похожа на своего отца."

     ДОБАВЬТЕ СООБЩЕНИЕ