Лучше, чем летать!

Игорь Форест
«ПЛАВАЕШЬ ТЫ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЛЕТАЕШЬ!»
- последняя мысль… Именно так сказал когда-то в детстве уставший от баловства ребятни спасатель, вытягивая меня за ухо из воды под мостом на Русановке.

Первые три этажа я пролетел без мыслей. Полный вакуум. Страх остался на балконе, осознание – было впереди. Между страхом и осознанием – пустота. Пустота в голове, в сердце и …. под ногами. Только полёт… или падение… или… Что же это?

«ЧТО ЖЕ ЭТО?»
- с таким вопросом я пролетел первые три этажа. «Первые три этажа» - для меня, последние - для остальных. И в это момент я был не как все! Их «первые этажи» для меня станут последними. Вся моя жизнь – это жизнь наоборот...

«ВСЯ МОЯ ЖИЗНЬ – ЭТО ЖИЗНЬ НАОБОРОТ…»
- мысль, которая сопровождала меня до  «моего» шестого.  С самого рождения… Нет, еще до рождения: ждали девочку – родился мальчик… Всех называют одним именем,  меня еще до рождения – двумя: Сергеем – родители, Григорием – упрямая бабушка. Настолько упрямая, что кричала на весь двор: «Гриша – иди ужинать!!!», чем вызывала приступ хохота моих товарищей и недовольство моих родителей. И таки добилась пусть локального, но успеха – во дворе меня иначе как Гришей и не звали. В простую школу меня не отдали, а устроили в элитную. В результате, в нашем дворе только я ходил на вторую смену. Все утром шли в школу, а «Гриша» гулял. Все шли из школы, а «Гриша» спешил на первый урок… Женился на первом курсе. Все мои товарищи бегали по девчонкам и пьянствовали, а я стоял в очереди за детским питанием и стирал пеленки. К 30-ти друзья остепенились и завели детей, а я начал выпивать и гулять по девочкам. Как-то все не вовремя…

«КАК-ТО ВСЕ НЕ ВОВРЕМЯ!»
- думалось мне до девятого этажа. Я так не вовремя занялся бизнесом, не вовремя разбогател. Мне бы немного позднее это сделать…успеть повзрослеть… Ан нет… не вовремя… Шальные деньги, ложное величие, чувство собственной необузданности и всесилия… Гордыня…Друзья, жена, родители – все в сторону… только я и мои деньги…будь они прокляты… Они меня таки наказали, они ушли от меня, как уходит женщина, которой ты, казалось, владел безраздельно… А потому пренебрегал ею… Думал она на всегда…Думал деньги навсегда… Одна неудача – пустяки, вторая – разберемся, третья – это уже слишком… И все… Сидишь на полу голой квартиры с любезно оставленным кредиторами ящиком коньяка…Хороший был коньяк…

«ХОРОШИЙ БЫЛ КОНЬЯК!»
- мысль, которая вызвала у меня некое подобие улыбки на двенадцатом этаже. Коньяк был хорош, потом неплохая водочка, затем дрянное вино и пиво, пиво, пиво… Потом без системы – все сразу. Потом только то, что есть. Дальше – только то, что удалось достать… И в конце нечто, что уже не можешь определить… Вернулись друзья… другие… дурно пахнущие в любое время суток… женщины… нет, это те же друзья… у всех одинаковые лица, словно их клонировали в одной пробирке… нет скорее в бутылке…И вдруг! Вернулась Она! Зачем она вернулась?

«ЗАЧЕМ ОНА ВЕРНУЛАСЬ?!»
- до земли осталось совсем немного. Нет, я понимаю, что она просто пожалела меня. Ей показалось, что я погибаю…Она не смогла тогда меня понять, за то теперь может жалеть!!!  Дура! Лучше бы я погиб до того, как увидел ее – безумно красивую и счастливую… Гораздо счастливее, чем когда она была со мной… Жалость меня убивает! Ее жалость! Я трезвый и жалкий!!! Еще бы! Я чуть ли не жизнью ей обязан!!! А на хрена мне такая жизнь?!!!

«ЖИЗНЬ!!!»
- на последнем этаже… Жизнь!!! Какого черта?!!! Ведь можно просто всех бросить и уехать! Да хоть к сослуживцу Кольке в Север, или к дружку по институту Араму на Юг.. да просто в никуда!!! На год! Нет, на десять!!! Пусть они идут со своей жалостью в жопу!!! Уехать в Ялту и наняться спасателем. Ведь я здорово плаваю! «Гораздо лучше, чем летаю!!!» Все с чист…

Тишина…

Выключив уже ненужную сирену, скорая помощь медленно отъезжает от подъезда. Немногочисленные поздние зеваки расходятся… Остаются две женщины: молодая, очень красивая, в длинном пальто и с аккуратной сумочкой, и пожилая - в домашнем халате и с не уложенными волосами.

- Оля! Спасибо тебе, - пожилая женщина, плача, берет молодую за руку, - ты не обязана была это делать… У тебя своя жизнь, свой муж…
- Все так, - грустно отвечает молодая, - но Сергей тоже был когда-то моим…

Женщины обнимаются.

- Слава Богу, что он ночевал сегодня у нас – все-таки второй этаж не шестнадцатый! – мама Сергея идет к подъезду, - может теперь все обойдется…
…………..
- Как ты… бл… собираешься грести то с гипсом?
- Ерунда, завтра уже снимают…
- Ну, а плавать то… бл… ты умеешь?
- Лучше, чем летать!