Ангел в тумане

Николаев
Он стоял среди мокрой от росы травы  и  задумчиво оглядывался вокруг, решая откуда бы начать косить. Красное солнце наполовину взошло над горизонтом и лучи с трудом проникали сквозь стелющийся, густой и вязкий от влаги туман, окрашивая его в розовый цвет. Вокруг пахло нежным, каким-то сладковатым разнотравьем. Трель раннего жаворонка лилась откуда-то сверху над туманом.
     Сделав несколько взмахов косой и почувствовав упругость влажной и сочной травы,  он остановился. Достал из кармана брюк брусок и стал править косу.
     Глядя на скошенные ровные ряды, прикидывал, сколько ему придётся косить.
     Потянуло лёгким ветерком и плотный туман  бело-розовыми клубами, цепляясь за траву, стал медленно плыть, нехотя поднимаясь вверх, и становясь всё прозрачнее.   Он стоял лицом к солнцу и смотрел, как туман медленно наплывал на него. И вдруг увидел, как в тающей дымке навстречу ему плыла маленькая, ростом не больше метра, удивительной красоты женщина. 
   Ему казалось, что её ноги в лёгких белых босоножках не касались  мокрой травы  и стройную  маленькую  фигурку нёс легкий  ветерок.
     На вид ей можно было дать, лет двадцать пять, не больше.Её длинные пушистые волосы  развевались  вокруг головы, словно это  был пух, от малейшего движения воздуха. Солнечный свет  проникал сквозь туман,  играя в волосах всеми оттенками от золотого до ярко-рыжего цвета, усиливая нереальность происходящего. Для полного сходства с ангелом ей не хватало лишь крыльев за спиной.
     Он протёр глаза ладонью, но виденье не исчезло. Она неторопливо приближалась к нему в клубах  тающего тумана, одной рукой отводя непослушные волосы, которые лезли ей в лицо, как  бы лаская его, другой придерживала вздувавшееся колоколом лёгкое воздушное платье.
     Её большие серо-голубые глаза с длинными густыми ресницами глядели на него детским чистым взглядом. Чёрные брови плавной, тонкой дугой выделялись на едва загорелом лице. Аккуратный, чуть вздёрнутый  носик и небольшой рот, с яркими пухлыми губами, доводили её облик до призрачного  небесного создания.
     Внезапно налетевший порыв ветра окончательно разогнал уже ставший прозрачный туман. Он разглядел, что ноги её  мокры выше колен.
     Рядом с ней всё казалось неправдоподобно большим: и эта коса, и трава, и наконец он сам, такой огромный, неуклюжий. У  него было ощущение, что он единственный, Гулливер, случайно попавший на чужую планету, где живут  маленькие феи.
    - Бог мой! Откуда это прелестное создание? - подумал он, очарованный, увиденным. Она спросила его о чём-то. Но он, не веря в реальность происходящего,  молча смотрел на неё сверху-вниз, даже не  услышав вопроса.
     Смущаясь  от  его ошеломлённого взгляда, она повторила вопрос.
С трудом, выйдя из почти гипнотического состояния, он медленно проговорил:
- Вы случайно не  Ангел? Не с небес спустились?
   В ответ  она улыбнулась, и сказала:
- Послушайте, можно вас..., - но тут очередной порыв ветра вырвал подол платья из её маленьких рук и накинул ей на лицо. Она быстро подхватила подол и опуская его, развернулась против ветра.
     Её щёки вспыхнули румянцем. Ветер откинул волосы назад,  лёгкое розовое  платье плотно облегло стройную, миниатюрную фигурку, с маленькой  выступающей  грудью. Она повернулась к нему   и смущаясь ещё  больше, повторила:
    - Можно вас попросить. Вы не могли бы скосить мне траву, на участке? Мне там выделили место под огород, но там всё  заросло травой. Не посмотрите? Здесь недалеко!
    Он согласился. Ему очень захотелось продлить эту прекрасную, словно сновидение, встречу  с  маленькой  женщиной, похожей на ангела.
     Идти пришлось всего метров двести, но дались они ему с трудом, так как  он  не мог  подстроиться под её шаги. То он семенил ногами, то делая нормальный шаг, убегал от неё.
    Она шла рядом и рассказывала, как ей удалось получить участок под огород. Голос её был  таким же неповторимым и нежным, как она сама. По тембру и окраске, мягкой певучестью напоминал звуки арфы. Он любовался  этим  маленьким  созданием и с  наслаждением вслушивался в её ангельский  голосок.
     Они подошли к участку и он  увидел, что этот надел земли, почти у самой кромки залива,  заросший  высоченным бурьяном  и осокой, явно не годится под огород. Посмотрев, на  искореженную  трактором землю, а затем на неё,  понял, что она  вряд ли здесь справится. В чём тут же постарался убедить её отказаться от этой затеи. Она внимательно выслушала его и согласилась, протянув на прощание руку.
    Бережно и осторожно, словно это был трепетный цветок, он взял её руку  в свою  грубую ладонь, и слегка пожав, придержал дольше, чем следовало. Он понимал, что она сейчас уйдёт, и ему хотелось сказать ей что-то приятное и значительное, выразив этим свои ощущения. Ведь такое никогда не повторится.
     -Я никогда не забуду вас, и эту встречу, мой ангел. Спасибо, что вы спустились с небес и подошли  ко мне, - сказал он  и отпустил её маленькую руку.
Она  ответила ему  очаровательной улыбкой и повернувшись, пошла навстречу восходящему  солнцу.
     Он стоял опираясь на косу, и  долго смотрел ей  вслед, думая -  "Как прекрасен мир, если на свете ещё  есть женщины  похожие на ангела." 

                февраль  2001 г.