Когда у настоящих мужчин бурлит кровь

Васюков Игорь
  На последнем заседании череповецкой Думы было, как сказал поэт, «немножко нервно».  Целый пакет вопросов обсуждался в достаточно корректном режиме, но когда речь заходила о предстоящих 24 марта выборах, из некоторых депутатских глаз и ртов начинали сыпаться искры, как будто они какие-нибудь мастера сварочных работ.
   Возможно, кое-кто из очевидцев и будет утверждать, что нервозность проникла в стены почетного собрания вместе с демаршем секретаря городского комитета КПРФ Ю. Малкова, но я думаю  - все началось немного раньше, с того самого момента, когда вначале заседания один из думцев И. Журавлев подошел к казенной фрамуге и взяв огромными с пятую домну легкими первую пробу воздуха «череповецкий»,  промолвил: «Однако, весна!»
 Да, да, я с ним полностью согласен. Именно она проклятая во всем всегда виновата – кровь закипает, как никогда хочется «жить, пробовать, любить» и сходить с ума!
  И что же Малков? Что ему пришлось не по душе?! Зачем, собственно, заходил то!?
  Оказывается Юрий Евгеньевич пришел «на Думу» с тяжелой болью в душе и за правдой.
- Как так, - попробовал возмутиться он, - я подписи в свою поддержку собирал, собирал, ни ног, ни рук не жалел. И что же – одних участковая избирательная комиссия зарегистрировала и сразу фото в газете. А другим – ни фига! В знак протеста сегодня я отказался получать удостоверение депутата. Хочу, чтобы Дума выразила свое отношение к данному факту!
У ряда депутатов, идущих сегодня не в ногу с основным налогоплательщиком области, глаза сразу оживленно заблестели.
- Правильно, - сказал депутат Мельников Юрий, который в эту избирательную компанию вступил как бы сам по себе. – Целиком и полностью поддерживаю товарища Малкова. Одних кандидатов, понимаете, «крутят» с утра до вечера, а других избиратели и как выглядят уже забыли. Мы, конечно, не фотомодели, но…
- Позвольте! - возмутился депутат от основного налогоплательщика Подволоцкий. -  Мы с вами состав участковых избирательных комиссий утвердили? Утвердили! А все остальное не в нашей компетенции.
- Но мы же четыре года как проклятые корпели. – возразил все тот же Мельников Юрий. – А теперь дайте хотя бы отчитаться. Губернатор всегда может отчитаться, депутаты от Законодательного собрания тоже. А мы чем хуже? (И действительно - ни чем! И.В.) Столько работы переделали, а можно подумать, что всю работу в Череповце делают за нас в Вологде!
- Правильно. – поддакнул первому Мельникову Мельников второй – Николай. – одних кандидатов у нас в городе любят, а других нет. Одних зарегистрировали – им целая полоса хвалебная в газете, а других – как будто бы и нет. Требую соблюдения равенства избирательных прав!
  Тут к мирной дискуссии депутатов подключился и Михаил Ставровский.
- Тут, - сказал мэр, - есть одна маленькая проблема. Мы действительно юридически не можем влиять на деятельность участковых избирательных комиссий, а публиковать отчеты уходящих депутатов в прессе за счет бюджетных средств политически чревато.
- Ах, так, - сказал Малков, - ну тогда Михаил Сергеевич держись: ждите от избирательного блока, который я представляю, ответных мер.  Будем призывать бойкотировать выборы, голосовать против всех или снимать кандидатов.
Сказал и удалился, хлопнув дверью.
После того как Малков красиво ушел в зале наступила гнетущая тишина и каждый из депутатов, наверное, смог немного подумать о самом важном в своей жизни, т.е о своем.
Дальше, как обычно бывает на каждом заседании, домашнюю заготовку вбросил на обсуждение остальных депутатов Н.К. Мельников:
- Я считаю, что у нас с выборами все делается неправильно, несправедливо. Вот сколько лет я уже баллотируюсь. И еще буду баллотироваться  - пока не умру! Надо, чтобы выборы были равными для всех.
- Да что Вы, Николай Константинович. – запричитали все, как будто Мельников попросил уже собирать деньги на свои похороны. – Живите долго! Хоть сто лет!
Журналисты, сидящие на «галерке» даже присвистнули от восхищения. Мужик то явно на рекорд пошел. Ведь уже с 89 года в депутатском борще бултыхается. А если еще до 100 лет проживет, когда и всего-то 50!!!
Короче говоря, в этот раз пока еще никого не побили. Да и мэр наш нашелся,  вывернулся:
- О’кей, - сказал он не в меру разгорячившимся мужикам, словно Ли Яккока своим помощникам по бизнесу,  - я вас выслушал, а теперь выслушайте мое решение. Наш пресс-секретарь  изучит ситуацию с газетами и даст нам нужную информацию. Если газеты согласятся опубликовать наши материалы в счет существующих договоров, я их смету подпишу. Ручка и право подписи всегда при мне.
- Ну, так бы сразу и сказал…- послышалось. Глаза у депутатов разом подобрели, кулаки разжались, посыпались анекдоты.
Ну, а депутат Журавлев, во весь рост поднявшись, во второй раз, снова подошел к распахнутой фрамуге и, взяв вторую пробу, воздуха опять философски произнес:
- Ведь весна, однако…
- И она, - добавлю я, - свое все равно возьмет.