Капли Осени

Улитка-Мышкин Андрей
А здесь уже осень. Парящий дождь счищает темные пятна туч с холодного неба. Голубизна небесной стали врывается, чтоб разделить мир на слякоть луж и мозаику листьев. Пора трагедий- больших и маленьких, пора гербариев- для "надо" и для букета, пора свадеб весенней любви и робости первого позднего поцелуя. Уже не будет бурь страстей, сумасшедшего цветения, влюбленности до "съехавшей крыши". Время тоже хочет отдыхать. Палитра убирается в белую коробку. Наступает пора screen saver`ов и safe mode. Мир будет ждать.
Ждать, когда выспавшееся время метнет свои секунды, и они взорвутся в небе, на стеклах домов, в лужах, в душе и на бумаге, в кричащем на весь мир шепоте:" Я люблю Вас..."
--------
Холод лужи подогревается лиственным красно-оранжевым огнем. В воде хлопьями плавают облака- кто-то ваоит кашу с куском, не успевшего растаять, масляного солнца.
--------
Кто сказал, что для любви- весна? А осень? Весна бунтует напоказ, выставляя все свои чувства и эмоции на всеобщее обозрение. Осень же тщательно прячет свою душу, отвлекая внимание пестрым ковром, холодностью дождя и порывами ветра. Чтобы увидеть чувства осени- надо присмотреться. Они спокойны внешне, но глубоки. Можно вспугнуть весеннюю бабочку, она перелетит на другой цветок. Остановить осеннюю реку- нельзя. Она взрывается волнами, выходя за рамки приличия, сметает все на своем пути и в округе. И, показав силу, как ни в чем не бывало, спокойно течет дальше.
--------
Она была похожа на осень. Тихий лиственный ковер, сменяющийся ветреной бурей. Тяжелые колючие тучи в перемежку с ярким светом. Со слезами дождя на ресницах. Такая же продрогшая, мечущаяся и, в то же время, осознающая будущую умиротворенность.
--------
Мокрое лицо в потоке холодного дождя. Водоворот осенних листьев. Широко открытые глаза с брызгами обжигающего солнца. Приоткрытый рот. Невнятный шепот. Пауза... Миг. Остановилось все и .... Полет поцелуя.
--------
Медленно и горячо. Согревая всю поверхность и, наконец, найдя нужную точку. Нагрев тысячи солнц. Выгибаясь под проникающим теплом. Вспышка! Каждая клетка живет сама по себе. Пламя охватывает все. Пожар везде. Мнгновения. Уставший пепел.
Мальчик убирает линзу в карман, смотрит на причудливые контуры сгоревшего листка и идет домой.
Бабье лето.
--------
Весеннее сумасшествие первого зимнего дня. Размокшая грязь дорог в сером ночном городе. Нет снега. А будет ли? Опять все не так. Бесконечно падающие капли вызывают раздражение- не ко времени. Липкие желто-масляные отсветы фонарей на мостовой. Хлещет дождь.
Падают капли. Небеса плачут.
А может это кусочек весны? как подснежники к Новому Году...
--------
А у нас уже осень, днем солнце напоминает об уходящем лете, а ночью осень тщательно готовиться к приходу зимы, подмораживая уставшую траву.
--------
Мокрые, беспардонные капли, устав от долгого падения с ночной высоты, тяжело шлепались в холодные лужи. Те закипали от возмущения и становились похожи на суп из листьев, готовый вот-вот убежать на плиту у нерадивой хозяйки. Сама же холодная хозяйка Осень придирчиво рассматривала ню деревьев и беззастенчиво срывала последние "фиговые" листочки с еще неуспевших раздеться.
--------
Падающие пушистые снежинки были похожи на кусочки времени. Мягко, холодно и неотвратимо они появлялись из черного ниоткуда и покрывали землю. Безмолвие придавало этому особую торжественность. Невесомое равнодушие царило вокруг.
Земля засыпала под белым одеялом, убаюканная притворным уютом.
--------
БОЛДИНО.

Была осень. Не сказать, чтоб золотая. С каплями холодного дождя, ветром, неизвестно откуда, с брызгами солнца. С теплом и слякотью. Зеленая, красная, желтая, жухлая осень. Она рвалась куда-то, явно не успевая, без определенной цели, поэтому все было - невпопад.
Перо скрипело по бумаге от быстроты письма, да, иногда, стучало по дну чернильницы.
Смесь ненастья и теплых мгновений не занимало писавшего. Исписаные листки откидывались к другим, таким же. Некогда легкое, пушистое гусиное перо было покусано, отчего напоминало иглу диковинного зверя - дикообраза. Зверя нездешнего. Да и сам писавший был сей час - далеко. В подвалах замка, с полными сундуками золота. В чумном городе. В кабачке, где играет слепой музыкант.
"Маленькие трагедии" рождались легко, как падает лист, в еще теплых лучах солнца осеннего Болдино.