Бизнес-инкубатор от ТВ-6

Васюков Игорь
Просматривая первые телерепортажи из «Застеколья –2» я мучительно думал, что же все происходящее мне напоминает. Что-то очень знакомое до боли! Не «Застеколье –1», конечно, а другое! Какой-то очень и очень знакомый образ, прочувствованная «до колик» идея.
Ага, вспомнил!
Помнится два-три года назад, да и сейчас тоже, как в матушке России, так и в ее металлургической и психологической столице – Череповце, очень модной и современной была идея создания бизнес - инкубаторов. Многие хорошие люди (и не только!), знаете, с ней носились. Ну, еще бы – идея то какая красивая – из несмышленых  «цыпляток-бизнеснят»  готовить для нашей страны (города, области, USA и UK) настоящих  бойцовских «бизнес – петухов» и «бизнес – куриц»!
Но что-то в этой идее не сложилось. Какую-то существенную сторону жизни она так и не схватила. Конечно, какие-то выхлопы были. Но, видимо, не такие уж и значительные, коли вся страна, как в свое время за колбасой, не выстраивается в очередь в трепетном желании попасть в сей инкубатор.
Глубоко, конечно, я эту проблему еще не копал. Но, опираясь на свой достаточно обширный игровой опыт работы с юными бизнесменами, часть из которых уже давно «шелупондит» в качестве полноценных предпринимателей, давно предполагал, что  проблема кроется в не совсем продуманном общем подходе. Точнее в отсутствии базовой, порождающей мощные энергетические потоки идее.
Как, например, зазывает в свои ряды будущих «акул бизнеса» наше местное Агентство городского развития. Мол, дорогие безработные (читай – социальные аутсайдеры из Центра занятости!), ну-как идите к нам на бесплатную учебу, да захватите с собой обязательно какую-нибудь бизнес-идею. Не очень уверенные люди приходят и их начинают дрючить. Как будто это агентство кто-то обязывает доводить этих людей и эти идеи до какого-то законченного состояния. Ведь, насколько я понимаю, перед этими организациями стоит проблема куда более широкого плана – создать готовое к предпринимательской деятельности и образу жизни сообщество. Не идеи правят миром, а люди эти идеи порождающие и воспринимающие!
А для этого, насколько я понимаю, кроме чисто экономических и предпринимательских знаний, гораздо более важным представляется момент мощного организационного толчка – люди то готовы, надо только их вместе собрать и «включить стартер». Этим «стартером», включающим собравшихся в совместную деятельность, а по-существу, открывающим им «врата» в бизнес-сообшество, является игра, а еще лучше мощный, хорошо «отстимулированный», привлекающий внимание массы зрителей конкурс. На миру, как известно, смерть всегда была красна. А тут еще ты в группе, в команде и вам надо во чтобы то ни стало доказать свою состоятельность, убедить окружающих в серьезности своих намерений.
Поэтому, мы считаем, ТВ-6 опять пошло правильным путем. Молодые, горячие парни и девки собрались вместе. В отличие от предшествующих «застекольщиков» у них комплексов, по моему, еще меньше. Дай этим брызжущим избыточным здоровьем телам волю посидеть взаперти просто недельку и они нам устроят такой «группенсекс made in Yamskaya», что только язычками от восторга, смешанного с ужасом прищелкивать будем!
Выход, конечно же, в открытии «шлюзов». Сексуальную энергетику молодости необходимо направить, сублимировать на благое дело. Например, на создание цивилизованного бизнеса. Ведь и зрителям, буквально «ссасывающим», «сканирующим» информацию с телеэкрана для их собственной жизни: нормальной, цивильной, красивой, необходим какой-то большой и яркий общественный пример построения чего-то значимого и полноценного. Не просто киношный, а с явными жизненными реалиями. Психологи еще любят по этому поводу говорить: модель поведения.
В самом деле, для подобного показательного примера все условия на ТВ-6 сейчас есть. Ребятишки пришли на игру, что называется, «разблокированными», с «горящими глазами и открытыми от счастья ртами». Говоря психологическим языком,  у них на лице продемонстрирована сильнейшая психологическая установка, готовность к серьезным изменениям и решительным шагам! Старая жизнь отброшена – вперед, к новым вершинам и рубежам! Теперь дайте им только немного почувствовать себя комфортно, безопасно в новой среде («танцы-шманцы-одеванцы» в понедельник!), немного информации и данных о предстоящей деятельности и реструктуризация мозгов будет закончена окончательно. Осталось самая  малость – обеспечение интеграции нового «бизнесового» поведения в характер и поведение ребят, в атлантические глубины их личности…
Ну, а если этот опыт превращения в бизнесменов на виду у всех будет успешен, в чем я, кстати, и не сомневаюсь? Не имеет ли смысл тогда его виде готовой социальной технологии повторять и повторять по всей стране. Для создания новых бизнесменов, политиков, воинов, деятелей искусства, спортсменов, да черте знает кого! Конечно, имет! А вы как думаете?!