До смешного, иногда, доходит...

Наташа Нежинская
Ой, ну всякое в жизни бывает. Ждешь один результат, а получается... до смешного, иногда, доходит.

Помню, еще в школе, целую неделю наш класс дежурил на уборке лестниц. После уроков мы вооружались тряпками для активной борьбы с пылью и следами от нашей же  обуви. Так вот, мыли с подругой затоптанные ступени, а день был слякотный - грязи накопилось предостаточно. Надя, подруга, подстегивала: мол, кто чище свой пролет вымоет? Сопели, старались, возюкая тряпками воды нахлюпали, ужас! Но лестница постепенно приобретала первозданный зеленокрашенный цвет. Оставалось домыть самую малость, как сверху появилась учительница русского языка Александра Пантелеевна: маленькая, пухлая, на невообразимых шпильках  -  «колобок на ходулях». В руках Александра Пантелеевна несла пачку тетрадей, сдавленную с обеих сторон объемными классными журналами. Вид учительницы был весьма усталый, даже шиньон уныло съехал на бок. Я посторонилась, чтобы пропустить, и тут: поскользнувшись на мокрой ступеньке и сломав одну из «ходулин», Александра Пантелеевна покатилась по пролету, теряя журналы, шиньон и авторитет знатока русского языка, так как из бесчисленного множества его словосочетаний она выбрала самое стандартное и избитое:

- Еб вашу ма-а-а-ааать!
Надя собирала намокшие тетради, а я, краснея, объясняла, что мы хотели, чтобы чисто...

- Как же это так? Ну куда ты смотрел?
- Понимаешь, она неожиданно так упала, прямо передо мной, не успел затормозить и наехал коньком на ладошку. Что врач сказал?
- Сказал, что рукавички спасли, иначе сухожилие бы порвалось. Швы наложили...
- Все будет хорошо, не волнуйся.
- Да уж, хорошо. Ты я вижу, не волнуешься. Спокоен. Потащил Анечку на каток, ребенок кататься не умеет, а он по сторонам глазел!
- Не заводись, прошу, успокойся. Говорю тебе - случайно получилось.
- Случайно! У тебя все случайно! И работа, и деньги, и девки... тоже!..
- О, Господи! А это тут при чем?
- При том, все при том, меньше бы на них косился, - Анечке на руку не наехал!..
- Уважаемые родители, не орите на весь коридор это больница. Дома, на кухне отношения выясняйте, не смешите медперсонал.

Да уж -  точно, всякое в жизни бывает. Стыдно потом, когда вспоминаешь. Иногда много лет пройдет, а все равно краснеешь. Жил у нас во дворе Петя. Лет ему двадцать пять тогда было, но все его Петечкой звали: глупый от рождения, олигофрен... Мать Петю в дом инвалидов не сдавала, сама растила. Если хорошая погода - Петечка на лавочке под подъездом слюни пускал. Если дождь или холодно - из окна на первом этаже пальцем тыкал. Связно говорить не умел, но слова повторял. Вот мы, дети, и учили его гадостям всяким. Мне хотелось, чтобы все матерные слова он употреблял к месту, поэтому выдумала такой способ обучения: подставляла Петечеке ножку, а когда он падал, отчетливо говорила ему на ухо: «****ь». Иногда мой ученик повторял к месту и улыбался разбитыми губами, он всегда улыбался, когда людей видел...

- Ты мне так ничего и не скажешь?
- Что ты хочешь услышать? Я тебе все объяснил. Наша семья уже давно формальность.
- Анечка тоже формальность?
- Пойми, я не от дочери ухожу, -  я с тобой не могу жить, с истериками твоими!..
- К какой-нибудь шалаве своей убегаешь, под юбку заглядывать. Иди, иди - без тебя проживем! Звать не будем!
- Ну зачем ты так!.. Смешно слушать.
- Смешно? Тебе смешно?