“Умение пукнуть
кстати и ко времени куда важней,
чем о том принято думать.”
Сальвадор Дали
Самоуверенный испанец знал толк в том, что говорил, о чем свидетельствует не только данная цитата, но и все его творчество, пронизанное сплошным мощным дифтонговым импульсом. Но речь в данном труде пойдет вовсе не о Великом Имитаторе, а о той частной стороне нашей жизни, что, являясь реальной потребностью нашего тела, всегда существует несколько обособленно. Эта “фигура умолчания”, эта “вещь в себе”, тем не менее имеет право на жизнь, так как дана Человеку Богом, наряду с головным мозгом и детородным органом. Целью данной публикации является широкая дискуссия в обществе, мы не можем далее обходить эту тему, делая вид, что такой проблемы нет, или же есть проблемы поважнее. Если такой проблемы нет, Уважаемые Господа, тогда кто здесь так навонял?!
Дали в своей работе “Искусство пука…” весьма толково и со знанием дела разобрал “звуковую” часть проблемы, снобистски не замечая главное. Впрочем, в этом весь легковесный испанец! Русский же человек склонен во всем доходить до первопричины, до сути предмета, а таковой в испускании газов, несомненно, является запах.
Весь смысл ветропускания заключается в “освобождении” некоей части тела на свободу, на “вольные хлеба” и насыщенность газа запахами является важной информацией о внутреннем состоянии тела, посылаемой внешнему анализатору, а проще говоря, носу. Эта мистиче-ская, неподвластная простому пониманию связь носа с задницей говорит о Величии Творца, об огромной интел-лектуальной насыщенности каждодневных, обыденных ве-щей и явлений, к которым мы привыкли, и чей подлинный, глубинный смысл нам еще только предстоит разгадать!
Величайшее значение имеет “открытость” получаемой информации, это дает возможность окружающим правильно оценить качества пукающего. Более того, запах является основным носителем информации, поскольку большинство граждан к совершеннолетию вполне обучаются изощренному искусству выпускания воздуха беззвучно, в чем я не вижу большого греха, это просто одна из характеристик человека неуверенного, скрытного, склонного к самоуничижению, к заниженной оценке самого себя и своего внутреннего мира. Но пытаясь откреститься от “авторства”, персона вносит двусмысленность и сумяти-цу в общественные отношения.
Действительно, допустим, в комнате находятся несколько человек, каким-то образом связанные между собой, а значит, находящиеся в некоей зависимости друг от друга. Например, идет совещание совета директоров круп-ного консорциума, люди все сплошь серьезные, основа-тельные. Тут же охрана, секретари, референты, а может, даже и переводчики. Неожиданно все почувствовали резкий и откровенно глумливый запах вони, однако звука не было. Люди простодушные несомненно начнут выяснять, кто пукнул, люди же нашего круга промолчат, но это еще хуже, ибо давно известно, что всякая гласность и открытость лучше закрытости и попыток игнорирования фактов реальной жизни. ( Действительно, исследуя несколько лет природных людей в их естественной среде обитания, я заметил, что для них не существовало проблемы откровенно и смело обсуждать и находить анонимного исполнителя “голубка”, как трогательно и простодушно они называли данное явление. И, что самое интересное, они всегда, или почти всегда выходили на ветропускателя, хотя в их среде наблюдается большое количество мифологических, ненаучных представлений о предмете. Например, считается, что люди полные более подвержены способности порождать ветры, что совершенно расходится со статистикой, да и каждодневной практикой любого наблюдательного и тонко организованного человека. Один отставной чекист рассказал мне по этому поводу интересный случай из его практики. В 1952 году в поезде Москва-Ташкент был совершен акт диверсии: погиб ответственный работник республиканского значения, несколько человек остались ин-валидами. Сначала думали, что это совершил узбекский националист-химик, но вдруг выяснилось, что химическое соединение страшной разрушительной силы было естест-венного происхождения, что это просто пукнул ребенок, русский, кстати. Мальчика тут же забрали от родителей и направили ученым, говорят, что необычный организм малыша подсказал специалистам какое-то нестандартное решение и на его основе был было создано химическое оружие, до сих пор не превзойденное американцами и дол-гое время являвшееся сдерживающим фактором в холод-ной войне. Эта история очень похожа на анекдот, однако я в нее верю, так как лично был знаком с одним мальчиком, который пукал исключительно в автомобиле, поезде, лиф-те и иных закрытых помещениях и по силе воздействия не на много отличался от первого мальчика. У людей, кото-рые после этой атаки выскакивали на свежий воздух, на-ступал похмельный синдром, ослабевало зрение, происхо-дило нарушение вестибулярного аппарата.)
Но вернемся к нашим баранам. Итак, ход совещания безнадежно нарушен, деловой настрой улетучился, и каж-дый начинает тихо и злобно осматривать сидящих рядом и напротив, секретарши от волнения падают с каблуков и разливают кофе на документы, охранники страшно зырка-ют друг на друга, их руки машинально тянутся к потайной кобуре, переводчик покрывается бурыми пятнами, он тай-ный гомосексуалист и боится, что этот казус свяжут с его профессиональным недержанием, самый толстый из ди-ректоров нервно пьет успокоительные таблетки, двести долларов штука, а потом вдруг подписывает договор на со-вершенно невыгодных, кабальных условиях, ставящих его заводы на грань банкротства, а рабочих обрекающих на медленное умирание от голодной смерти.
А, казалось бы, чего проще - Председательствующий приспускает очки на нос и лукаво спрашивает:
- Чей фук, коспода?
Опрохудившийся вскакивает, бьет потными ладошками по жирным ляжкам, все смеются добрым понимающим смехом, наступает разрядка, после которой работа спорит-ся, дела идут, контора пишет.
Хотя мне лично нравится более ответственный и соот-ветствующий концу второго тысячилетия вариант разреше-ния этой ситуации, а именно, когда пускатель пука извиня-ется, если пук непроизвольно случился без звука и громко сообщает об авторстве, давая возможность присутствую-щим более пристально изучить запах и сопоставить его с тем представлением, что сложилось у них о данном челове-ке. Всем известно, что можно притвориться умным, бога-тым, добрым, но нельзя подделать запах ветра, идущего из глубины души, а для знающего, опытного человека, запах скажет больше, чем все слова, анкеты и досье. По запаху можно отличить человека ленивого от трудоголика, вруна от честного, труса от героя и так далее. В конце трактата Автор поделится своими многолетними наблюдениями, ко-торые, надеюсь, помогут людям неопытным, ненаблюда-тельным лучше разбираться в природе окружающих их лю-дей.
Долгие годы занимаясь этим вопросом, совмещая тео-ретические изыскания с практическами опытами, Автор пытался найти хотя бы скрытое, завуалированное обсужде-ние обществом данной темы, но сталкивался с глухой сте-ной умолчания, с непробиваемым табу, пока наконец, не иначе, как озарение Свыше открыло глаза, и наступила яс-ность! Теперь, зная истину, кажется немного смешно, что я так долго ходил вокруг да около, хотя - вот же оно, рядом, можно потрогать руками. Как всегда, Россия оказалась впереди и в этом наиглобальнейшем вопросе! Я говорю о Духовности, этой столбовой дороге русской интеллекту-альной элиты! Действительно, нигде в мире больше не рас-суждают о духовности, а во многих языках даже нет анало-га этому слову! Теперь, сделав это открытие, Автору уже не кажутся бессмысленными, идиотскими, не состоятельными рассуждения о русской духовности, о русском духе, о ду-ховной исключительности русского народа! Более того, двигаясь совершенно другим путем, Автор тоже пришел к тезису о совершенно уникальной, не поддающейся воспро-изводству Русской Духовности!!!
Позвольте теперь перейти к практическим наблюдени-ям, которые составлены исключительно на личном опыте Автора, который не привык доверяться чужому мнению, сколь бы авторитетен ни был источник. Автору удалось опытным путем классифицировать пуки по разным этниче-ским, социальным, возрастным, половым признакам. На-деюсь, сей труд вызовет интерес не только у научных ра-ботников, но и у широких слоев читателей.
Начать надлежит с национальных особеностей пука, ибо это самая первая идентификация человеческого суще-ства. Действительно, зародыш еще находится в утробе, еще неизвестно, кто там: мальчик или девочка, коммунист или демократ, толстый или тонкий, однако уже все знают, что там русский или еврей, таджик или чухонец, если, ко-нечно, мать не наблудила, но мы исходим из презумпции невиновности.
Итак, начнем по порядку, то есть с “титульной” нации.
1. Русские. В русском пуке, как в зеркале отразились все противоречия русской души. Здесь вам и ширь бескрайняя, и тоскливая песнь ямщика и совершенно библейская обреченность. Когда удается поймать на-стоящий русский пук, где-нибудь на владимирщине, на вологодчине, сразу хочется впасть в дикое, не-обузданное пьянство, с мордобитием, с тасканием баб за косы, с закладыванием ростовщику паспорта и часов за бутылку мутной самогонки. Русский пук ха-рактерен своеобразной кислинкой, как бы от кислых щей или слегка протухших пельменей, но это совер-шенно не связано с питанием. Некоторые еще связы-вают русский пук со специальным русским грибом, кажется, трутовиком, грибом совершенно бесполез-ным, если раздавить который, то оказываешься в об-лаке рыжей пыли, но Автору эта аналогия кажется чересчур художественной и ненаучной. Русский пук чрезвычайно стоек и в закрытых помещения может сохраняться месяцами.
2. Очень похожи на русский пук пуки украинский (хохлятский) и белорусский, но есть и отличия. Бело-русский пук более приглушенный, более камерный, если хотите, и более бледный. В нем уже нет такого размаха и удали, но осталась обреченность и некото-рая даже более выявленная по сравнения с русским пуком заскорузлость, провинциальность. Если рус-ский пук это могучий дуб, то белорусский это только пень от дуба. Украинский же пук, наоборот, более цветист, более развесист, но это развесистость не ду-ба, а, скорее, той самой клюквы, которая делает хох-ла уже не русским, но еще и не поляком, например, или молдаваном.
3. Польский пук, это, строго говоря, разновидность ук-раинского пука, только доведенная до гиперболы, до карикатуры. Польский пук довольно смешон и нелеп, ибо пытается создать что-то аристократическое, а пробиваются все те же кислые щи. В малых дозах до-вольно приятен, но в большой концентрации спосо-бен серьезно отравить. Обладает большой взрыво-опасностью.
4. Молдаванский пук весел и беззаботен, как пук ре-бенка, в нем нет глубины, зато есть легкость и довер-чивость. Совершенно безвреден. Румынский пук го-раздо более угрюм и лжив, завистлив и подл. Весьма опасен для больных и беременных.
5. Еврейский пук. Совершенно уникальный, бесподоб-ный и не поддающийся имитации. Невероятная спо-собность меняться по ходу дела. Может объявиться в горьковато-миндальной гамме, а потом раскрыться в сладковато-приторном спектре. Пуглив. Способен к мимикрии, в некоторых ситуациях может притво-риться и русским и чукотским пуком. Еврейский пук можно по-настоящему понять только неожиданно за-став в одиночестве, в этих случаях он нежен и гру-стен, как скрипка. Иногда бывает страшно агресси-вен и в этом состоянии способен убить лошадь на расстоянии десяти метров.
6. Татарский пук. В нем тоже есть кислинка, но это уже кислинка не щей, а, скорее прелого силоса. Чрезвы-чайно горд, не привык скрываться и говорить впол-голоса. Крымско-татарский пук более горьковат, с отчетливым привкусом полыни.
7. Башкирский пук похож на татарский, их часто пута-ют, но профессионал отметит в башкирском пуке за-чатки стеснительности, невнятности, запутанности в самом себе.
8. Мордовсий и марийский пук. Почти идентичны, раз-ве что в мордовском более просматривается аромат соленых бочковых огурцов, а в марийском есть привкус уксуса, маринада. В малых дозах безвреден.
9. Армянский пук характерен звонким, однозначным духом авантюрно-чесночного направления, с редки-ми вкраплениями лаванды.
1. Азербайджанский пук интересен совершенно неожи-данным сочетанием цитрусовых с черемшой. Быстро захва-тывает огромные территории и также быстро улетучивает-ся. Иногда встречаются портвейновые разновидности, но они настолько редки, что серьезные исследователи не при-нимают их всерьез.
2. Грузинский пук некоторые некритические исследова-тели сравнивают с испанским и французским, но это со-вершенно поверхностный взгляд. Грузинский пук настоль-ко своеобразен и ярок, что не нуждается ни в каких допол-нительных сравнениях. Грузинский пук отличается слож-ным мгогоголосием, хоральностью и классической эле-гантностью. В нем доминирует укроп и душистый горошек, но специалист различит и горечь прогорклого растительно-го масла и легкий угар анаши.
3. По соображениям безопасности редакция выреза-ла из текста пуки некоторых кавказких народов.
4. Пук латышский довольно бесцветен и скуп, в нем нет особой приятности, но нет и экстремизма, присущего пукам более южных народов, так, легкая вонь гниющей скумбрии холодного копчения.
5. Литовский пук из этой же гаммы, но более заборист и при соответствующем настроении способен вызвать жи-вое веселие и доставить настоящую радость. Хорош на массовых гуляньях, деревенских праздниках завершения урожая, свадьбах. Известно, что раньше богатые русские купцы всюду таскали с собой литовцев для поднятия тону-са.
6. Эстонцы знамениты большой культурой пука и кре-стьянской изобретательностью. Например, хорошо извес-тен совершенно уникальный способ квашения капусты по-эстонски. Для придания аромата крестьяне посредством специальной тростниковой трубочки пускали пук в центр приготовленной к закваске капусты и только после этого накрывали бочку гнетом. К сожалению, теперь этим спосо-бом пользуются только редкие хозяева на дальних хуторах. В эстонском пуке отчетливо просматривается аромат пале-ной свиной шерсти.
7. Немецкий пук чрезвычайно питательный, насыщен-ный, в меру жизнерадостный и невероятно стойкий. Он об-ладает способностью не меняться ни при каких условиях, что прекрасно знали наши контразведчики и вычислили та-ким образом множество шпионов. Стойкий аромат парного собачьего дерьма.
8. Казахский пук более всего похож на запах жареного на бараньем сале лука.
9. Узбекский пук обладает подлым свойством….
На этом, увы, исследования закончились….